По итогам I квартала объем услуг в области рекламы и изучения рынка составил 34,3 млрд тенге — на 24,9% больше, чем годом ранее. Наибольший рост спроса на рекламу и маркетинг отмечен в столице — объем услуг увеличился за год сразу в 2,7 раза, до 2,8 млрд тенге, доля Астаны от РК выросла с 3,8% в I кв. 2016 до 8,2% в январе-марте текущего года. Такие данные приводит energyprom.kz.
Также в 2,7 раза вырос объем услуг и в Мангистауской области — до 176,7 млн тенге. Прирост на 63−64% отмечен в ЗКО и Павлодарской области. Всего в плюсе 8 регионов.
Основная зона генерации рекламных и маркетинговых сервисов — Алматы — также в приросте: +23,2%, до 27,9 млрд тенге — это 81,3% от РК.
В многолетней динамике, после стагнации сектора в 2014 и снижения объемов в 2015, прошлый год показал резкий прирост — сразу +19,7% за год.
Примечательно, что, несмотря на рост интереса рынка к услугам в секторе, платить рекламщикам и маркетологам стали меньше: среднестатистические зарплаты сократились за год на 10,4%, до всего 153,8 тыс. тенге по итогам I квартала. Для сравнения, в среднем по РК зарплаты увеличились на 5,6%.
В плане трудоустройства в области рекламы и изучения рыночной конъюнктуры оптимизма также не наблюдается. Списочная численность работников сократилась до 978 человек, это -30,1% за год. Для сравнения, в среднем по РК списки сотрудников выросли на 0,8%.
В многолетней динамике пессимизм в отрасли наблюдается уже третий год: фонд заработной платы сокращается с 2015 года, как и списочная численность сотрудников, число компаний — с 2014.
*Показатели приведены по всем предприятиям и организациям, без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью.