Нацкомпания «КазМунайГаз» планирует упростить юридическую структуру компании и передать непрофильные функции в общий центр обслуживания (ОЦО), сообщил председатель правления КМГ Сауат Мынбаев. Об этом передает Интерфакс-Казахстан.
«Одним из основных достижений трансформации в 2016 году, безусловно, стали разработка и начало внедрения новой операционной модели. Модель предусматривает сокращение числа уровней управления за счет присоединения субхолдингов к национальной компании. Это головные офисы АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг», «КазТрансГаз», ТОО «АктауНефте¬Сервис», «КазМунайТениз», — отметил Сауат Мынбаев в своей статье «От оптимизации — к повышению эффективности и прозрачности», опубликованной в «Казахстанской правде».
По словам Сауата Мынбаева, новая операционная модель предусматривает всего два уровня иерархии: первый уровень — корпоративный центр, или управление, второй — дочерние и зависимые организации, или производство.
«Юридическая структура АО «НК «КазМунайГаз» станет теперь более упрощенной за счет ликвидации и преобразования субхолдингов в товарищества с ограниченной ответственностью. Совет директоров сохранится только в головной компании и в тех дочерних зависимых обществах (ДЗО), где это требуется законодательством или условиями других участников», — пояснил глава КМГ.
Кроме того, одним из ключевых новшеств является создание на базе «КМГ Глобал Солюшнс» общего центра обслуживания (ОЦО) компании «КазМунайГаз», которому передается исполнение части таких поддерживающих функций, как «Бухгалтерский и налоговый учет», «Казначейство» и «Информационные технологии».
«В ближайшей перспективе планируется передача трех упомянутых выше функций еще из 22 дочерних компаний, а в долгосрочной — все ДЗО группы „КазМунайГаз“ перейдут на обслуживание в ОЦО», — сообщил Сауат Мынбаев.
Между тем, в январе на базе корпоративного университета «Самрук-Казына» открылся офис HR Qyzmet, которому передано исполнение части HR-процессов по управлению трудовыми отношениями, включая сферу вознаграждения, администрирование обучения и управление социальной программой компании.
«На сегодня HR Qyzmet обслуживает семь компаний АО «Самрук-Казына», и до конца 2017 года ряд HR-процессов уже будут переданы из КМГ и ее дочерних компаний: ТОО «КазМунайГаз Онимдери», ТОО «Павлодарский нефтехимический завод», ТОО «Oil Services Company», — отметил глава КМГ.
По его словам, общий центр обслуживания позволит значительно сократить затраты на ведение данных функций, выполнять их по единым стандартам и методологии.
«В итоге компании освободятся от условно непрофильных видов деятельности и смогут сконцентрироваться исключительно на производстве. При этом на 20−25% снизятся трудозатраты по сравнению с тем рабочим временем, которое сейчас тратится на исполнение данных функций», — заключил Сауат Мынбаев.