Если будет введен платный въезд в Алматы, то будут нарушены конституционные права граждан. Об этом на отчетной встрече с населением заявил аким города Алматы Бауыржан Байбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Некоторые в интернете пишут, что нужно ввести платный въезд (в Алматы. — Ред.) для тех, кто живет вне мегаполиса. Если мы сейчас это сделаем, то мы нарушим конституционные права граждан», — заметил Бауыржан Байбек.
Он также подчеркнул, что проблема пробок характерна для большинства мегаполисов. «Мы подошли к этой задаче системно, начав транспортную реформу по поручению президента. Только в строительство 30 транспортных развязок за последние 15 лет инвестировано более 300 млрд тенге. Строительство еще двух развязок завершится в 2018 году, формирование малого транспортного кольца снизит нагрузку на основные улицы, но машин не стало меньше. Многие радуются на несколько дней развязкам, а потом опять же стоят в пробках там же. Поэтому в этом году начнется расширение трасс в районе рынка „Алтын Орда“, которые решат острую транспортную проблему. Начать строительство БАКАД планируется начать с 2017 года — это значительно разгрузит город от транзитного потока… Ожидаем, что инвестиции в проект составят более 350 млрд тенге», — заметил аким.
Градоначальник Алматы считает, что проблемы заторов только строительством развязок не решить. «Поэтому с нового года начата разработка комплексной схемы организации дорожного движения в центре города Алматы при помощи международных признанных экспертов, которые как раз таки занимались снижением пробок в Лондоне, других европейских городах. Мы отдаем приоритет не частному, а общественному транспорту», — отметил Бауыржан Байбек.
Аким также обратил внимание, что в Алматы население увеличилось в 1,5 раза. «При этом количество авто выросло в 10 раз — это яркий пример роста благосостояния граждан… Вы знаете, в советское время человек если не купил машину, то жизнь у него не удалась, если (во времена СССР. — Ред.) человек купил машину, то он успешный. У нас еще эта парадигма действует. Но постепенно гражданам нужно начинать понимать, что машины — это не престиж, это средство передвижения. Иногда, может быть, легче, дешевле проехаться на метро, в вечернее время, если хотите, можете проехаться на машине… Авто дает 80% выбросов», — заметил Бауыржан Байбек.