Новый паромный комплекс в порту Курык, запущенный в декабре прошлого года, планирует перевалить в текущем году как минимум 540 тыс. тонн грузов, сообщил руководитель отдела навигации, связи и информационных технологий ТОО «Порт Курык» Игорь Проценко, передает Интерфакс-Казахстан.
«Мы располагаем уже плановыми цифрами, около 178 судозаходов паромов будет осуществлено до конца 2017 года. То есть порядка 540 тыс. тонн грузов пройдет. Это объем минимальный, а реальный значительно больше. Всего проектная мощность комплекса составляет 5,1 млн тонн грузов в год», — отметил Игорь Проценко.
По его словам, первый паромный пирс, который заработает в ближайшее время, будет иметь два переходных моста и сможет одновременно принимать два парома. Еще один пирс, который введут в эксплуатацию к концу года, будет универсальным. Он позволит принимать паромы типа Ро-Ро, то есть осуществлять перевалку не только железнодорожных вагонов, но и автомобильных фур.
В течение 2017 года будут завершены работы по строительству западного и восточного оградительных молов, что сделает акваторию порта защищенной от ветров и позволит работать морской гавани без остановок в течение года. По прогнозам, уже к концу этого года паромный комплекс заработает полностью. Он будет осуществлять перевалку железнодорожных вагонов, основными грузами которых станут нефтепродукты, удобрения, химикаты и другие грузы, отправляющиеся в сопредельные государства Каспийского региона, сообщил также журналистам заместитель директора паромного комплекса Курык Мырзабек Сактаганов.
Как сообщалось, общая стоимость паромного комплекса, строительство которого началось весной 2015 года, составила 32 млрд тенге (текущий 334,51/$1).
Курык находится в 100 км от Актау, где расположен международный морской порт. Для развития портовых операций в Курык проложена железнодорожная линия Боржакты — Ерсай.
«Масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты — Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий», — сообщала ранее пресс-служба АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ).