USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

Страховщики назвали идеальные условия для объективной оценки ущерба при ДТП

О ситуации на рынке рассказал первый зампредседателя правления «Коммеск-омир» Владимир Акентьев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Страховщики назвали идеальные условия для объективной оценки ущерба при ДТП- Kapital.kz

Участники страхового рынка назвали сроки, когда ориентировочно они приступят к оценке ущерба при ДТП, а также условия, при которых эта самая оценка будет гарантированно объективна. Напомним, с 1 января 2016 года начать выезжать на место аварии для оценки ущерба должны были представители страховых компаний, однако до сих пор данные функции выполняют оценщики. Официальная версия – отсутствие единой методики оценки. Первый заместитель председателя правления компании «Коммеск-омир» Владимир Акентьев подтвердил такую информацию в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz и добавил, что страховщики готовы будут взять данные полномочия на себя уже через месяц, к апрелю.

«Дело в том, что по закону все стороны должны руководствоваться единой методикой, и это совершенно правильно, чтобы не было разногласий. Как это было раньше? Захочу - своему человеку оценю в два раза больше, и такая практика была массовой, вот поэтому эти поправки и прошли, когда страховщики пришли в парламент и принесли горы материалов. В принципе, объективной оценки не было, потому что не руководствовались едиными материалами. Теперь договорились о том, что эта методика будет существовать, разработку взял на себя Национальный банк как регулятор», – пояснил Владимир Акентьев.

Он также рассказал о проекте разработанной методики.

«Проект методики я уже видел, он, правда, еще не вышел, за основу взята методика судебной экспертизы. Если человек обращается в суд, то право оценки независимого оценщика у пострадавшего остается, если он не согласен с оценкой страховой компании, он может пойти к независимому оценщику и с этой оценкой обращаться в суд. Вся разница только в одном: ранее оценка была обязательной для страховщика. Неважно, что машина пострадала на сто тысяч тенге, а нам принесли миллионы, мы были обязаны платить эти миллионы. Теперь каждая сторона имеет право доказать свое, если сторона пострадавшего недовольна величиной суммы оценки, то он имеет право обратиться к независимому оценщику, повторюсь», - сказал Владимир Акентьев.

Опасения касательно того, что страховые компании теперь станут монополистами на данном рынке и могут себе позволить занижать сумму ущерба, первый заместитель компании «Коммеск-омир» категорически исключает.

«Понятно, что оценщики теряют огромный кусок рынка, естественно, они борются за свою долю и начинают придумывать всякие вещи, мол, мы прогнозируем, что будет вот так. Я слышал, что даже было заявление такого порядка, что страховщики уже занижают сумму ущерба, как будто они посчитали стоимость запчастей, количество работ и так далее. Во-первых, страховщики раньше не оценивали, поэтому они не могли занижать. Во- вторых, я уже говорил о единой методике, мало того, Национальным банком создана система наказаний страховых компаний за заниженную оценку. Если она не будет руководствоваться методикой, какие-то там искать лазейки, то за эти лазейки она будет наказана, причем достаточно сурово», - говорит Владимир Акентьев.

Эксперт страхового рынка также озвучил свою точку зрения касательно того, какой в идеале должна быть методика оценки ущерба при ДТП. По мнению Владимира Акентьева, в первую очередь она должна быть автоматизированной, дабы исключить всевозможные подозрения в субъективности оценки.

«Есть такая международная автомобильная программа Autotext, которая позволяет оценивать трудозатраты согласно заводскому регламенту. Грубо говоря, если на заводе положено эту гайку три раза крутить, вот ее три раза и надо крутить. Мало того, Autotext позволяет пострадавшему, если он не верит, участвовать в этой оценке. Он может рядом с нашим страховщиком сесть, согласовываются все повреждения, выводится на экран, нажимается кнопка, выдается калькуляция в количестве нормо-часов. Тойота, например, оценкой Autotext пользуется во всех странах. То есть речь идет не о сумме, а о количестве тех самых нормо-часов затраченного КПД. Положено 100 часов потратить на машину, нужно потратить - хоть в Алматы, в Нью-Йорке, хоть в Токио, везде. А сколько это будет стоить - зависит от самого СТО, либо от стоимости запчастей», - объяснил Владимир Акентьев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.