В рамках казахстанско-китайского делового совета в Астане был презентован транскаспийский международный транспортный маршрут. Он соединит сухой порт СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на границе Казахстана и Китая и морской порт Актау на Каспийском море. В частности, было сообщено, что первый тестовый поезд из Китая с 82 контейнерами успешно преодолел расстояние по территории Казахстана, а также сам бассейн Каспия, прибыв в Азербайджан. В скором времени планируется запустить второй подобный поезд из Китая через территорию Казахстана и далее в Азербайджан, Грузию и Турцию, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Так, на инвестиционном форуме было отмечено, что в транспортную ось наших стран будут встроены сухой порт СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на казахстанско-китайской границе, морпорт Актау и строящийся паромный комплекс в порту Курык Мангыстауской области. Своя роль будет отведена и порту Ланьюньган на востоке КНР, где национальная компания «Казахстан Темир Жолы» владеет терминалом.
К тому же на бизнес-форуме было отмечено, что транспортный потенциал между нашими странами уже начал успешно использоваться. Так, 28 июля текущего года из Китая запущен первый тестовый экспортный поезд, который вез 82 контейнера с каустической содой по 20 тонн в каждом контейнере. Этот поезд преодолел путь более чем 3,5 тысячи километров, проехав весь Казахстан и благодаря компании «Азербайджанское каспийское морское пароходство», преодолел бассейн Каспийского моря, добравшись до конечного пункта назначения в районе азербайджанской столицы города Баку. В общей сложности первый тестовый экспортный поезд затратил на путешествие пять суток.
Он стал первым пилотным проектом такого масштаба в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута и возрождающегося при содействии РК и КНР Великого шелкового пути. При этом, как заверили на сегодняшнем форуме, в настоящий момент отрабатывается запуск еще одного контейнерного маршрута из Китая через территорию нашей страны в Азербайджан и далее в Грузию и Турцию.