Девальвация существенно повлияла на медиарынок. «По итогам прошлого года мы получили отрицательную динамику рынка», – сказал управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Казахстан Виктор Елисеев, выступая на 11-ом международном PR форуме.
Тем не менее, рекламодатели продолжают инвестировать в средства массовой информации. Основная доля инвестиций, по словам Виктора Елисеева, приходится на телевидение и составляет более 24 млрд тенге. Далее идет наружная реклама, с более чем 8 млрд тенге.
Рекламные прайс-листы на телевидении выросли на 12%, в прессе – на 7%, наружная реклама подорожала на 12%. Но лидером является интернет, где рост составил более 20%.
В прошлом году существенное влияние на рынок оказал ряд законов.
«В том году мы столкнулись с серьезными законодательными ограничениями, которые повлияли на рынок. Это, в первую очередь, запрет на рекламу лекарственных препаратов. Фармкомпании имеют огромное влияние на рынок, их доля составляет 10%, в цифрах это 27 млн долларов. Вторая категория, это пиво. В прошлом году, в связи с поправками в закон о рекламе, запретивший рекламу безалкогольного пива, рынок потерял около 6 млн долларов», – сказал Виктор Елисеев.
Но, по словам экспертов, на телевидении объемы рекламных ресурсов стабильны. Однако 36% аудитории перешли на кабельное и спутниковое телевидение.
Лидерами среди телеканалов в этом году стали Первый канал Евразия, 31 канал и КТК. Государство активно субсидирует отечественный контент, в частности правительство даст частным и государственным канала 4 млрд тенге. Однако 60% населения смотрит кабельное ТВ.
В интернете лидером является ресурс mail.ru, чья аудитория составляет 3,5 млн человек. Среди социальных сетей лидером стал «Вконтакте», обошедший «Мой мир», который многие годы был первым.
Ранее в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Виктор Елисеев сказал, что затраты рекламодателей сократились на 8%.
«Снижение активности в январе демонстрируют практически все виды медиа. Падение в районе 2% наблюдается в наружной рекламе. Рынок прессы потерял 20% – падение планомерное и инкрементальное. Минусовая динамика прослеживается и на ТВ. Отечественные телеканалы – традиционные обладатели крупнейших рекламных бюджетов – потеряли 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К слову, ТВ занимает долю в 60% от всего отечественного рекламного рынка. Не оказались оптимистичными и показатели размещения рекламы в интернете – в минувшем январе затраты на digital сократились вдвое. И это несмотря на то, что интернет является сегодня самым быстрорастущим видом медиа. Порадовало радио – здесь наблюдается небольшой рост в районе 7%. Скорее всего, это связано с медиаинфляцией и изменением радийных прайс-листов», - отметил Виктор Елисеев.