Казахстанская медь и алюминий могли бы поставляться для компании Volkswagen, считает первый вице-министр индустрии и новых технологий РК Альберт Рау, передает КазТАГ.
«Все-таки, когда 90% меди уходит в Китай, это объясняется, прежде всего, логистикой… Вчера здесь в рамках АММ (V международный конгресс Astana Mining&Metallurgy - КазТАГ) прошло большое совещание с Volkswagen. Группа Volkswagen, которая занимается снабжением компании сырьем, это в рамках сотрудничества в сырьевой и промышленной сферах, то есть надо диверсифицировать», - сказал он на пресс-конференции в пятницу.
«Даже если Volkswagen заберет медь или алюминий на свое подразделение в Китае, а там большое подразделение у Volkswagen, это тоже будет диверсификация», - отметил Альберт Рау.
Кроме того, по его мнению, Казахстан мог бы поставлять в Иран гораздо больше стали.
«Снятие ограничений на Иран дало бы нам большую возможность, поскольку задачу «АрселорМиттал» по выходу на 6 млн тонн стали мощности никто не отменял, а вопрос лежит как в диверсификации продуктовой линейки внутреннего сбыта, так и в увеличении продаж. Китай производит свыше 600 млн тонн, там понятна ситуация, а вот с Ираном у нас традиционно хорошие отношения, и мы могли бы поставлять туда», - сказал он.
Вместе с тем, Альберт Рау предложил предприятиям, заготавливающим лом черных и цветных металлов, заняться утилизацией старых автомобилей.
«Открывается совершенно новая тема - это утилизация автомобилей. (…) Шредерные заводы нам надо строить. Концепция на сегодняшний день разработана. У нас 2 млн автомашин в возрасте 20 лет. На таких машинах нельзя ездить, это опасно для жизни, поэтому мы вчера предложили ассоциации заготовителей, а у них опыт хороший, давайте займемся этим делом», - отметил он.
Ранее сообщалось, что Казахстан продлил запрет на вывоз отходов и ломов черных металлов с апреля до июня 2014 года.