USD 383.95₸
EUR 429.26₸
RUB 6.16₸
BRENT 65.22$ ↑ +1.560
BTC 7152.70$ ↑ +0.007
ETH 143.11$ ↑ +0.004
LTC 43.67$ ↑ +0.004
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаЛетом будут проданы доли в КТЖ и Казатомпроме

Летом будут проданы доли в КТЖ и Казатомпроме

Самрук-Казына реализует доли в 10 компаниях

АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» реализует в июне-июле текущего года доли в четырех компаниях в составе АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ), двух компаниях АО «Казатомпром», четырех компаниях АО «НК «Казахстан инжиниринг». Об этом передает агентство КазТАГ.

Как сообщил финансовый директор, член правления госхолдинга Нурлан Рахметов, 17 июня будут вскрыты конверты в рамках продажи 51% акций дочерней структуры «Казахстан инжиниринг» - АО «832 авторемонтный завод» (Алматы). В конце июня - начале июля планируется продажа через аукцион 100% в ТОО «Дворец культуры Ульбинского металлургического завода» АО «Казатомпром».

«В июле из состава «Казахстан темир жолы» планируется вывести 100%-ные пакеты акций ТОО «Ертис-сервис» в Экибастузе и ТОО «Казыгурт-Юг», специализирующихся на оказании услуг по подготовке вагонов на отгрузку нефтеналивными грузами, а также услуг, сопутствующих подготовке грузовых вагонов. Кроме того, реализации подлежат 100% акций ТОО «Бас Балхаш 2004» и ТОО «Акберен» в Туркестане, осуществляющих ремонт подвижного состава», - сказал он, отметив, что все эти компании являются «внучками» КТЖ.

Н. Рахметов сообщил, что при продаже 49%-ной доли ТОО «Казгеомаш» (Казатомпром), производящей в Южно-Казахстанской области бурильные колонны, право приоритетного выкупа будет предложено второму участнику ТОО, а в случае его отказа - реализованы другим претендентам.

30% ТОО «Ремсервис», 20% ТОО «Марс», 25% биоинженерной ТОО «Биоинжиниринг» (Уральск) компании «Казахстан инжиниринг» планируется реализовать в июле текущего года посредством аукциона.

Между тем, в компании «Казахстан Темир Жолы», проходят проверки. Комитет транспортного контроля ведет проверки 48 филиалов компании. Во время проверок специалистами Инспекции транспортного контроля были выявлены грубые нарушения технической эксплуатации верхнего строения путей и правил безопасности на железнодорожном транспорте ряда филиалов АО «НК «КТЖ». Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Минтранскома РК.

На текущий момент уже закрыто и ограничено движение на ряде участков железнодорожной магистральной сети. Так, из-за сужения рельсовой колеи закрыто движение на участках «РЗД-17 – РЗД-33» и «Караганозек – Карабас». Стоит отметить, что последний был закрыт повторно из-за некачественного устранения выявленных нарушений. Кроме того ограничена скорость движения на участках «Лисаковск-Алтынсарин», «Жарык-Жанаарка», «Карабас – ОП 767», «РЗД-17 – РЗД-33», «ОП42 – Караганда». Проверки продолжаются.

Как отмечается в сообщении, в связи с участившимися крупными нарушениями безопасности движения на железнодорожном транспорте председатель Комитета транспортного контроля Асет Асавбаев провел выездные совещания в Карагандинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской областях, а также в городе Алматы - с участием руководителей филиалов АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы». По итогам встречи руководителям филиалов компании были даны конкретные указания по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В целях предупреждения аварийности по итогам I квартала текущего года в Казахстане приостановлена эксплуатация 68 (70 в аналогичный период прошлого года) ед. локомотивов, 506 (20) грузовых вагонов, 104 (32) пассажирских вагонов и 113 (64) ед. специальной путевой техники, также приостановлена подача и уборка вагонов на 151 (53) подъездном пути.

При этом основными причинами приостановления эксплуатации железнодорожного подвижного состава и путей явились несвоевременный плановый ремонт, неисправность узлов и деталей вагонов, износ рельса, уширение и сужение колеи пути.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.