В рамках V Экономического форума крупного бизнеса «Эксперт-200-Казахстан» Президент Группы Автомобильных Компаний «AllurGroup» Андрей Лаврентьев рассказал о текущем состоянии и перспективах развития Казахстанского автопрома, в том числе и под влиянием норм Таможенного Союза. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе компании.
По подсчётам АКАБ к 2020 году казахстанские производители будут готовы производить до 120 тыс. автомобилей для внутреннего рынка и около 225 тыс. автомобилей на экспорт и, в первую очередь, в страны ближнего зарубежья в рамках ТС.
Вступление Казахстана в Таможенный Союз в 2010 году привело к тому, что импорт автомобилей уменьшился в 5 раз, а производство внутри страны выросло в 4 раза. К 2020 году этот показатель увеличится еще в 8,5 раз, отметил Лаврентьев.
Инвестиции в автомобильную промышленность в размере 1 доллара влекут увеличение объемов производства в смежных отраслях на 2,5 доллара. Также следует отметить, что развитие отрасли автокомпонентов уменьшит риски зависимости от внешних поставок и увеличить процент локализации. Это будет возможно и благодаря переходу от крупноузловой сборки на мелкоузловую, что произойдёт в ближайшем будущем на заводе «АгромашХолдинг».
Интенсивное развитие отечественного производства в немалой степени связано с высоким уровнем изношенности автомобилей в стране. Обновление автопарка стимулирует покупательскую активность населения. В дальнейшем, ускорить развитие отечественного производства позволит внедрение программы по утилизации старых автомобилей.
Андрей Лаврентьев уверен, что благодаря программе ФИИР и программе развития «Дорожная Карта Казахстана» стало «возможно говорить о начале полномасштабного развития автопроизводственной отрасли». К 2020 году общий объем реализуемой техники в РК составит 9,5 млрд. долларов, из которых 60 % - автомобили, произведенные в РК.