USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.59$
-0.010
BTC
104536.00$
-1451.000

В Казахстане назрел кризис исследований для бизнеса

Самые распространенные методы сегодня в тупике

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане назрел кризис исследований для бизнеса- Kapital.kz

На рынке исследований Казахстана наблюдается кризис. Прежде всего, речь идет о нескольких симптомах, которые стали ярко выраженными. Об этом рассказал Леонид Гуревич, президент ТОО «BISAM Central Asia», передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Как отметил эксперт, этот кризис лихорадит профессиональное исследовательское сообщество. Сначала речь шла о маркетинговых исследованиях. Позже – о бизнес-исследованиях. «Симптомы кризиса – недостаточность существующих исследовательских инструментов для понимания поведения исследуемого объекта. Сегодня мы говорим о том, что не можем до конца понять поведение исследуемых нами аудиторий, потому что наши инструменты в основном требуют от потребителя выступать в роли эксперта. Человек не всегда сам осознает, что ему нужно», - комментирует Леонид Гуревич.

Следующая важная проблема – растущая затратность исследований, а также неспособность потребителя оставаться диктатором рынка. «То есть сегодня не действует та классическая парадигма, которую мы продолжаем преподавать в университетах. На самом деле ситуация такова, что самые смелые запросы и фантазии потребителей не могут поспеть за технологическими возможностями товаров и услуг», - говорит он.

Самые распространенные методы сегодня в тупике. Объект исследования все менее допускает, чтобы его изучали. «На наших глазах умирает традиционный квартирный опрос и личное интервью. Потому что доступность в квартиры становится меньше. То же можно говорить об экспертном интервью. Я знаю, что многие компании проводят специально эксперименты. При этом они поручают один исследовательский проект, получая при этом разные результаты», - отмечает Леонид Гуревич.

Напряженный диалог наблюдается между исследователем и заказчиком. Спикер отметил, что «из средства диагностики потребностей исследования должны превратиться в инструмент поиска и проверки идей. Рецепт есть, но лекарства воздействуют пока слабо».

Бизнесмен, заказывая исследование, должен рассчитывать на надежность результатов и то, что деньги были потрачены не зря. Специалисты в области исследований подтверждают: рынок исследований в Казахстане пока мал. А стоимость одного исследования варьируется от 500 тыс. тенге до 20 млн. тенге в зависимости от сложности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.