В 6 областях Казахстана следить за соблюдением весовых параметров грузового транспорта будут 11 электронных систем взвешивания, которые измеряют полную массу и осевые нагрузки автомобилей в движении. В ближайший месяц количество систем будет увеличено до 13. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций.
Сейчас оборудование прошло сертификацию и вводится в эксплуатацию. По словам заместителя председателя Комитета транспортного контроля Асета Асавбаева, «за время пилотного проекта электронные весы доказали свою эффективность по сравнению с существующими постами транспортного контроля. Во-первых, с их помощью осуществляется бесконтактный контроль, и исключаются условия для совершения коррупционных нарушений, во-вторых - они позволяют проверить каждое автотранспортное средство».
Отметим, что за период работы трех систем взвешивания, запущенных в пилотную эксплуатацию в январе текущего года, было проверено более 238 тыс. автомобилей, в то время как всеми стационарными постами - 74 592 АТС.
По информации Асавбаева, «в планах следующего года увеличить количество взвешивающих арок до 31, а в последующем до 80 ед. По мере установки электронных систем взвешивания стационарные посты будут постепенно закрываться».
Как отмечается в сообщении, приказом Минтранскома в текущем году уже были закрыты 4 стационарных поста транспортного контроля. Сейчас функционирует только 7 постов, в то время как в январе 2011 года их было 16.
На тех участках дорог, где установлены электронные весы, изменится принцип работы мобильных постов транспортного контроля. Останавливать автотранспорт и выписывать штрафы они смогут только в случае зафиксированного электронными весами перегруза. С января следующего года уведомления о штрафах будут также направляться на почтовый адрес владельца транспортного средства.
Автоматизированная система взвешивания автомобильного транспорта внедряется для обеспечения сохранности автодорог страны, совершенствования и обеспечения прозрачности процесса контроля, в рамках плана мероприятий по модернизации деятельности Комитета транспортного контроля (КТК 2.0). Аналогичные измерительные системы функционируют в Германии, Польше, Литве, Южной Корее и других странах.