USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Вот придет омбудсмен, он то нам поможет….

Новая должность для  защиты прав ипотечников Первым банковским омбудсменом стал Марат Сатубалдин, ранее занимавший должность...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Новая должность для  защиты прав ипотечников

Первым банковским омбудсменом стал Марат Сатубалдин, ранее занимавший должность члена правления, заместителя председателя правления АО «Народный банк Казахстана». Внедрение данного правового института было предусмотрено в Законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов», вступившем в силу в феврале текущего года. Так, в сообщении пресс-службы комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Республики Казахстан указывается следующее: «По итогам организационного заседания по вопросам формирования совместно с ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» совета представителей и избрания банковского омбудсмена во исполнение норм статьи 2 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 406-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов», проведенного 27 августа 2011 года, избран банковский омбудсмен в лице Сатубалдина Марата Сагандыковича». Для большинства термин омбудсмен связан с защитой прав человека, однако сфера деятельности банковского омбудсмена значительно сужена, а в казахстанской интерпретации подразумевает пока только рассмотрение вопросов клиентов-ипотечников. Банковский омбудсмен не относится к исполнительным или уполномоченным органом, и в его функции будет входить налаживание конструктивных взаимоотношений между потребителем финансовых услуг, кредитором, регулятором.   По мнению банкиров, сегодня, несмотря на многочисленные программы реструктуризации кредитов, вопрос с проблемными займами остается достаточно важным. «В связи с этим, на наш взгляд, усовершенствование законодательства в области взаимоотношений банков и заемщиков является актуальным и пойдет только на пользу финансовому рынку Казахстана. В настоящий момент как у банков, так и у регулирующих органов есть понимание, что необходимо создать условия, наиболее благоприятные для заемщиков. В данном случае банковский омбудсмен выступит посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями, предоставив возможность урегулировать разногласия и достигнуть согласия в удовлетворении прав и охраняемых законом интересов обеих сторон», – поясняет Роллан Догамбеков, управляющий директор АО «Темiрбанк».   Участники рынка ожидают, что введение банковского омбудсмена в какой-то степени облегчит общение банков с клиентами, так как для кредиторов одна из главных задач – улучшить качество ссудного портфеля. «Схема работы с «проблемными» кредитами с участием банковского омбудсмена интересна нашему банку тем, что предусматривает дополнительные возможности по улучшению качества ссудного портфеля банков второго уровня и дополнительные инструменты по работе с заемщиками, испытывающими временные финансовые затруднения. Мы надеемся, что введение данного новшества позволит повысить качество финансовых услуг», – говорит управляющий директор АО «Темiрбанк». Однако при этом банкиры считают преждевременным говорить о существенном сокращении издержек или экономии для банков в связи с деятельностью омбудсмена. «Как сложится правоприменительная практика института банковского омбудсмена, покажет время, а пока что последствия его применения, по объективным причинам, оценить трудно. В целом же мы поддерживаем создание такого института. Это один из необходимых шагов для построения гражданско-правового общества, создания цивилизованного рынка», – подчеркивает Роллан Догамбеков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.