USD 408.61₸ ↓ -2.930
EUR 454.09₸ ↓ -4.040
RUB 5.86₸ ↑ +0.020
BRENT 36.11$ ↓ -3.200
BTC 10117.00$ ↑ +0.061
ETH 249.16$ ↑ +0.052
LTC 49.14$ ↑ +0.072
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяЭкономикаОдобрен механизм платности автодорог

Одобрен механизм платности автодорог

Законопроект по реформированию автодорожной отрасли одобрен сенатом парламента в четверг. Документ предполагает создание национа...

Законопроект по реформированию автодорожной отрасли одобрен сенатом парламента в четверг. Документ предполагает создание национального оператора по управлению автомобильными дорогами, передает корреспондент делового портала Kapital.kz  из Астаны. 

Законопроект позволит наиболее эффективно управлять процессами строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.

«Создается национальный оператор, предусматриваются нормы по доверительному управлению, а также механизм введения платных автодорог», – отметил в ходе выступления председатель комитета по экономическому развитию и предпринимательству сената Нурлан Сулейменов.

Законопроект предусматривает введение нового понятия «национальный оператор» по управлению платными автомобильными дорогами и закрепляет его правовой статус, сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.

«Предполагается передать автомобильные дороги республиканского значения в управление национальному оператору, который будет осуществлять организацию и контроль работ по строительству, реконструкции и содержанию дорог. А также будет осуществлять сбор платы за проезд по платным автомобильным дорогам», – сказал министр.

Между тем Минтранском, по его словам, оставляет за собой реализацию государственной политики, планирование развития автомобильных дорог на республиканском и местном уровнях, разработку нормативно-правовых актов, введение научно-исследовательсткой деятельности, внедрение новых технологий, а также осуществление контроля качества дорожных работ, как уполномоченный государственный орган.

«Основная цель реформирования отрасли - распределение функций между государственными органами и национальным оператором», – отметил глава МТК РК. Напомним, с начала июня механизм взымания платы уже функционирует на автотрассе «Астана-Щучинск». Оператором эксплуатации автобана было назначено АО «Казавтожол».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: