Законопроект по реформированию автодорожной отрасли одобрен сенатом парламента в четверг. Документ предполагает создание национального оператора по управлению автомобильными дорогами, передает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны.
Законопроект позволит наиболее эффективно управлять процессами строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
«Создается национальный оператор, предусматриваются нормы по доверительному управлению, а также механизм введения платных автодорог», – отметил в ходе выступления председатель комитета по экономическому развитию и предпринимательству сената Нурлан Сулейменов.
Законопроект предусматривает введение нового понятия «национальный оператор» по управлению платными автомобильными дорогами и закрепляет его правовой статус, сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.
«Предполагается передать автомобильные дороги республиканского значения в управление национальному оператору, который будет осуществлять организацию и контроль работ по строительству, реконструкции и содержанию дорог. А также будет осуществлять сбор платы за проезд по платным автомобильным дорогам», – сказал министр.
Между тем Минтранском, по его словам, оставляет за собой реализацию государственной политики, планирование развития автомобильных дорог на республиканском и местном уровнях, разработку нормативно-правовых актов, введение научно-исследовательсткой деятельности, внедрение новых технологий, а также осуществление контроля качества дорожных работ, как уполномоченный государственный орган.
«Основная цель реформирования отрасли - распределение функций между государственными органами и национальным оператором», – отметил глава МТК РК. Напомним, с начала июня механизм взымания платы уже функционирует на автотрассе «Астана-Щучинск». Оператором эксплуатации автобана было назначено АО «Казавтожол».