Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Поступления таможенных платежей за 11 месяцев увеличились на 566 млрд тенге

Поступления таможенных платежей за 11 месяцев увеличились на 566 млрд тенге

Это на 16% больше к аналогичному периоду прошлого года

Автор:
Капитал - Поступления таможенных платежей за 11 месяцев увеличились на 566 млрд тенге

Качество связи в приграничных районах не позволяет таможне оперативно предоставлять цифровые услуги. Об этом на заседании правительства сообщил министр финансов Мади Такиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Для устойчивого эффекта модернизации и повышения качества прохождения границы остаются открытыми вопросы по качеству связи в приграничных районах, влияющего на бесперебойную работу электронной очереди и цифровых сервисов; ограниченная дорожная и сервисная инфраструктура для водителей; вопросы укомплектованности и условий труда специалистов, работающих на внутренних и внешних границах ЕАЭС, что влияет на полноту таможенного контроля и уровень экономической безопасности», - отметил он.

По словам министра, поступления таможенных платежей за 11 месяцев текущего года увеличились на 566 млрд тенге с ростом на 16% к аналогичному периоду прошлого года.

«Перенос логистических операций в транспортно-логистические центры и склады временного хранения сократил время прохождения транспорта через пункты пропуска с 9 часов до 30 минут. В настоящее время три транспортно-логистических центра (ТЛЦ) работают на границе с Китаем и три автохаба совместно с частными инвесторами. Открыт СВХ для крупногабаритного транспорта возле «Нур жолы». Новые объекты заработали на «Б. Конысбаева» и «Бахты», - подчеркнул Мади Такиев.

Планируется открытие двух новых СВХ на «Атамекене» и «Казыгурте», совместно с частными инвесторами на границе с Китаем запущено три автохаба.

Он подчеркнул, что министерство финансов проводит комплексную работу по цифровизации таможенного администрирования и модернизации пунктов пропуска.

«Первое, цифровизация таможенного администрирования. Мы завершаем переход на единую платформу Keden, которая заменит три действующие системы и обеспечит автоматизацию ключевых процедур. Внедрены 16 модулей из 20, включая таможенный транзит, интегрированный контроль и предварительное информирование», - пояснил глава Минфина.

Основные итоги на сегодняшний день: автоматический выпуск значительной части транзитных деклараций; сокращение времени оформления: транзит – с 30 до 10 минут, контейнерный поезд – с 3 часов до 30 минут; интеграция всех смежных служб по принципу «одного окна»; электронная очередь упорядочена: исключены некорректные бронирования, усилен контроль по VIN-кодам, выделены отдельные слоты – для скоропортящихся товаров, опасных грузов, животных, а также для казахстанского экспорта; перевод сервисов на четыре языка и интеграция с международным мессенджером WeChat; развитие цифрового взаимодействия с Китаем и Узбекистаном, включая взаимное признание снимков ИДК и элементы «бесшовного транзита»; внедрение искусственного интеллекта для автоматического анализа ИДК и выявления несоответствий.

«Эти меры обеспечивают повышение прозрачности, снижение рисков ручного вмешательства и ускоряют процессы оформления. Второе, модернизация таможенной инфраструктуры. Модернизация девяти пунктов пропуска завершается: введены в эксплуатацию четыре: два на границе с Китаем и два на границе с Узбекистаном. На этой неделе будут запущены «Казыгурт» и «Темир-баба», 25 декабря пункты пропуска «Тажен», «Майкапшагай», «Бахты», - отметил Мади Такиев.

Дополнительно реконструируется пропускной пункт «Жибек жолы» на казахстанско-узбекской границе. Ожидаемое увеличение пропускной способности - до 70 тыс. человек и 2 тыс. машин в сутки.

«Пилот по введению круглосуточного режима на пункте пропуска «Нур жолы» показал увеличение потока практически в два раза за два года – с 245 тыс. в 2023 году до 453 тыс. автотранспортных средств. Сегодня среднесуточная пропускная способность в обе стороны составляет 1 800 машин. Ожидаемое увеличение после полного завершения проекта — до 5 млн транспортных средств в год», - резюмировал глава Минфина.

Ранее сообщалось, что международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» перейдет на круглосуточный режим работы. В Казахстане в течение двух лет планируют запустить пять трансграничных хабов. Для развития Каспийского узла в стране реализуют два крупных проекта - строительство контейнерного хаба в морском порту Актау и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. До 2035 года РК вложит более 23 млрд долларов в развитие транспортных коридоров

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram