Поступления таможенных платежей за 11 месяцев увеличились на 566 млрд тенге
Это на 16% больше к аналогичному периоду прошлого года
Качество связи в приграничных районах не позволяет таможне оперативно предоставлять цифровые услуги. Об этом на заседании правительства сообщил министр финансов Мади Такиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Для устойчивого эффекта модернизации и повышения качества прохождения границы остаются открытыми вопросы по качеству связи в приграничных районах, влияющего на бесперебойную работу электронной очереди и цифровых сервисов; ограниченная дорожная и сервисная инфраструктура для водителей; вопросы укомплектованности и условий труда специалистов, работающих на внутренних и внешних границах ЕАЭС, что влияет на полноту таможенного контроля и уровень экономической безопасности», - отметил он.
По словам министра, поступления таможенных платежей за 11 месяцев текущего года увеличились на 566 млрд тенге с ростом на 16% к аналогичному периоду прошлого года.
«Перенос логистических операций в транспортно-логистические центры и склады временного хранения сократил время прохождения транспорта через пункты пропуска с 9 часов до 30 минут. В настоящее время три транспортно-логистических центра (ТЛЦ) работают на границе с Китаем и три автохаба совместно с частными инвесторами. Открыт СВХ для крупногабаритного транспорта возле «Нур жолы». Новые объекты заработали на «Б. Конысбаева» и «Бахты», - подчеркнул Мади Такиев.
Планируется открытие двух новых СВХ на «Атамекене» и «Казыгурте», совместно с частными инвесторами на границе с Китаем запущено три автохаба.
Он подчеркнул, что министерство финансов проводит комплексную работу по цифровизации таможенного администрирования и модернизации пунктов пропуска.
«Первое, цифровизация таможенного администрирования. Мы завершаем переход на единую платформу Keden, которая заменит три действующие системы и обеспечит автоматизацию ключевых процедур. Внедрены 16 модулей из 20, включая таможенный транзит, интегрированный контроль и предварительное информирование», - пояснил глава Минфина.
Основные итоги на сегодняшний день: автоматический выпуск значительной части транзитных деклараций; сокращение времени оформления: транзит – с 30 до 10 минут, контейнерный поезд – с 3 часов до 30 минут; интеграция всех смежных служб по принципу «одного окна»; электронная очередь упорядочена: исключены некорректные бронирования, усилен контроль по VIN-кодам, выделены отдельные слоты – для скоропортящихся товаров, опасных грузов, животных, а также для казахстанского экспорта; перевод сервисов на четыре языка и интеграция с международным мессенджером WeChat; развитие цифрового взаимодействия с Китаем и Узбекистаном, включая взаимное признание снимков ИДК и элементы «бесшовного транзита»; внедрение искусственного интеллекта для автоматического анализа ИДК и выявления несоответствий.
«Эти меры обеспечивают повышение прозрачности, снижение рисков ручного вмешательства и ускоряют процессы оформления. Второе, модернизация таможенной инфраструктуры. Модернизация девяти пунктов пропуска завершается: введены в эксплуатацию четыре: два на границе с Китаем и два на границе с Узбекистаном. На этой неделе будут запущены «Казыгурт» и «Темир-баба», 25 декабря пункты пропуска «Тажен», «Майкапшагай», «Бахты», - отметил Мади Такиев.
Дополнительно реконструируется пропускной пункт «Жибек жолы» на казахстанско-узбекской границе. Ожидаемое увеличение пропускной способности - до 70 тыс. человек и 2 тыс. машин в сутки.
«Пилот по введению круглосуточного режима на пункте пропуска «Нур жолы» показал увеличение потока практически в два раза за два года – с 245 тыс. в 2023 году до 453 тыс. автотранспортных средств. Сегодня среднесуточная пропускная способность в обе стороны составляет 1 800 машин. Ожидаемое увеличение после полного завершения проекта — до 5 млн транспортных средств в год», - резюмировал глава Минфина.
Ранее сообщалось, что международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» перейдет на круглосуточный режим работы. В Казахстане в течение двух лет планируют запустить пять трансграничных хабов. Для развития Каспийского узла в стране реализуют два крупных проекта - строительство контейнерного хаба в морском порту Актау и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. До 2035 года РК вложит более 23 млрд долларов в развитие транспортных коридоров.
Читайте также
Территорию ИТЛК увеличат до 150 га
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
