Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Рекордный урожай привёл к росту экспорта зерна и сезонной нагрузке на логистику

Рекордный урожай привёл к росту экспорта зерна и сезонной нагрузке на логистику

Об этом заявили в Продкорпорации

Капитал - Рекордный урожай привёл к росту экспорта зерна и сезонной нагрузке на логистику

Управляющий директор АО «НК «Продкорпорация» Рустам Жанатаев сообщил, что зерновой сезон, завершившийся в августе 2025 года, принес рекордный объем зерна. С сентября 2024 по август 2025 года Казахстаном было отправлено  более 10 млн тонн зерна на экспорт. Существенный объём также был отгружен на внутренний рынок.

По словам Рустама Жанатаева, если в среднем Казахстан ежегодно экспортировал 500–600 тыс. тонн зерна в страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Европейского союза, то в минувшем сезоне этот показатель превысил 2 млн тонн. Он подчеркнул, что такой результат стал возможным благодаря большой поддержке национальной компании КТЖ. Грузовые перевозки осуществлялись стабильно и без сбоев.

Рустам Жанатаев отметил, что в текущем сезоне тенденция сохранится. Субсидирование транспортных расходов экспортёров позволяет оптимизировать затраты и направлять на мировые рынки ещё большие объёмы казахстанского зерна.

Комментируя текущую ситуацию на пограничной станции Сарыагаш, руководитель Продкорпорации подчеркнул, что она носит сезонный характер. Урожай второй год подряд оказался рекордным, и объёмы вывоза значительно выросли.

Страны Центральной  Азии традиционно закупают большие партии зерна сразу в начале сезона – по минимальным ценам, а затем в течение года докупают его в меньших объемах. Это привело к высокой концентрации отправок на одном пограничном переходе.

Зимой нагрузка усиливается дополнительными грузами – углем, мазутом и другими энергоносителями, что в совокупности создает транспортную нагрузку и вызывает временные трудности на направлении.

«Это объективные сезонные факторы. Они не связаны с действиями или бездействием национального перевозчика. Напротив, КТЖ делает максимум для выполнения всех обязательств по перевозке грузов», – отметил Рустам Жанатаев.

Отдельно стоит упомянуть ограничения экспорта через Каспий и в направлении Китая. Через Каспийское море наблюдается  дефицит морских судов, а на направлении в Китай сохраняется «узкое горлышко», – пограничные службы КНР не успевают оперативно оформлять документы. Эти факторы также временно снижают объемы экспорта, но причины здесь объективные.

По прогнозам Продкорпорации, в ближайшие дни ожидается возвращение морских судов на Каспий, что нормализует логистику. На Сарыагашском направлении также ожидается стабилизация.

Кроме того, с открытием субсидий на 2026 год основной поток зерна вновь пойдёт на мировые рынки – преимущественно транзитом через Российскую Федерацию, а не через Сарыагаш. Это снизит нагрузку на пограничный переход и улучшит ситуацию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram