Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. С начала года Алматы заработал на наружной рекламе свыше 5 млрд тенге

С начала года Алматы заработал на наружной рекламе свыше 5 млрд тенге

Без поправки на инфляцию это сразу на 66% выше прошлогоднего уровня

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

По итогам восьми месяцев 2025 года бюджет Алматы получил 5,2 млрд тенге в виде платы за размещение наружной рекламы. Без поправки на инфляцию это сразу на 66% выше прошлогоднего уровня, следует из данных Комитета госдоходов, пишет DATA HUB.

Аналитики пояснили, что январь-август нередко завершается номинальным ростом год к году аналогичных поступлений, и на горизонте последних 10 лет падение случалось лишь дважды. Однако прежде настолько высокие положительные темпы не фиксировались. Средний уровень 2016-2024 годов равняется +14%. В одиночку Алматы обеспечил основную часть всех доходов государственного бюджета от наружной рекламы — 62%. Для контраста: доля Астаны составила 16%, или 1,3 млрд тенге. За год показатель столицы в номинальном выражении прибавил скромные 5%.

«В целом резкого роста «рекламных» поступлений в бюджет южного мегаполиса можно было ожидать. Еще 28 августа прошлого года местные власти приняли решение о повышении ставок платы за размещение наружной рекламы в локациях категории «А», это центральные улицы, проспекты и площади, которое также коснулось LED-экранов. Дело в том, что базовые ставки платы устанавливаются Налоговым кодексом, но маслихаты городов республиканского значения и областей вправе их поднимать. Спустя два месяца, 1 ноября, это решение вступило в силу. На тот момент в городе насчитывалось 825 LED-экранов, из них 728 — в локациях категории «А», - указали в DATA HUB.

Необходимость увеличения ставок местные власти аргументировали тем, что наружная реклама в Алматы обладает широким охватом — ее видит большое количество потенциальных потребителей. С другой стороны, подчеркивают аналитики, объекты с такой рекламой создают дополнительную нагрузку на электрические сети и земельные участки, а также визуальный шум.

«Перечисленные издержки, собственно, и должно было компенсировать повышение ставок платы», - пояснили в DATA HUB.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram