Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Казахстан покрывает до трети потребностей в авиакеросине за счет импорта

Казахстан покрывает до трети потребностей в авиакеросине за счет импорта

Дефицит планируют устранить к 2030 году с запуском новых НПЗ

Автор:
Фото: пресс-служба правительства
Фото: пресс-служба правительства

Казахстан импортирует до 30% от необходимого объема авиакеросина. Это связано с активным развитием гражданской и грузовой авиации, а также предоставлением пятой степени свободы воздуха иностранным авиакомпаниям. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции по итогам заседания правительства сообщил заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Действительно, мы сегодня импортируем до 30% от требуемого количества авиакеросина. Речь идёт не только о гражданской авиации, которая занимается пассажирскими перевозками, но и о карго-перевозках. Если немножко уйти в историю, то в 2017 году мы исключили уже у себя в стране дефицит в связи с введением новых мощностей, реконструкцией нефтеперерабатывающих заводов, и на тот период 650 тыс. тонн авиакеросина в год – это было достаточное количество, которого нам хватало. Однако после 2019 года мы стали потреблять порядка 900 тыс. – 1 млн тонн... Пока мы его импортируем из других стран, однако уже к 2029-2030 году, с вводом новых нефтеперерабатывающих мощностей мы этот дефицит устраним. Но и что касается в целом развития авиации, вы знаете, что наши отечественные авиаперевозчики осваивают новые зарубежные маршруты, внутренние маршруты», - добавил вице-премьер.

Он добавил, что на сегодня практически во всех аэропортах Казахстана действует пятая степень свободы воздуха, в связи с чем пассажиропоток постоянно растёт.

«Поэтому перспективы мы видим у авиации большие. Конечно, развитие внутренних авиаперевозок, аэропорт города Аркалыка, аэропорт города Кендерли, и аэропорт в восточном Казахстане Катон-Карагай, Зайсан, в следующем году они будут введены в строй. Это заметно улучшит ситуацию с внутренним туризмом. Ну и, конечно, внутренние авиационные перевозки», - добавил Роман Скляр.

Он также прокомментировал вопросы ценообразования. Этот рынок дерегулирован, однако по-прежнему стоит задача развивать конкуренцию в этом секторе для того, чтобы не было монополии.

«Чтобы кто-то не злоупотреблял, в данном случае это наши авиакомпании, так как они являются доминантами, Агентство по защите и развитию конкуренции постоянно проводит мониторинг данных авиакомпаний для того, чтобы цены не были слишком завышены», - отметил он.

Ранее Агентство по защите и развитию конкуренции сообщало о разработке комплексного плана мероприятий, направленного на снижение стоимости авиатоплива в аэропортах, выработку мер реагирования и развитие конкуренции на рынке его реализации.   

Министерство транспорта планирует создать единого оператора по авиатопливу. Оператор будет создан на базе ТОО «КазМунайГаз-Аэро». Компания планирует строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту Астаны за 2,5 млрд тенге и в аэропорту Актобе за 5 млрд тенге.

Отметим, депутат мажилиса Мурат Абенов считает, что высокие цены на авиабилеты в Казахстане связаны с неэффективной политикой министерства энергетики и «КазМунайГаза».

Также сообщалось, что производство авиатоплива в Казахстане планируют увеличить до 1,5 млн тонн.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram