Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Более 116 тысяч человек получили госуслуги через Цифровую карту семьи

Более 116 тысяч человек получили госуслуги через Цифровую карту семьи

На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан

Автор:
Фото: Валерия Змейкова
Фото: Валерия Змейкова

Через Цифровую карту семьи (ЦКС) с начала 2025 года 221,6 тыс. человек получили СМС для проактивного предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. Возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 116,9 тыс. человек, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты населения.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, или более 6,2 млн семей.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 11 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай утраты трудоспособности; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату или пособие по потере кормильца; пособие по рождению ребенка и по уходу за ребенком; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; адресную социальную помощь, единовременную выплату на погребение.

Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.

При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему СМС, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на СМС, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram