ОО «Казпотребнадзор» предлагает включить ежегодный налог на транспорт в цену бензина и дизельного топлива. В таком случае налог будет оплачивать только незначительная часть автовладельцев, чьи машины имеют объем больше четырех литров и наносят существенный ущерб экологии. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в ОО «Казпотребнадзор».
Этот налог будет своеобразным экологическим сбором, либо налогом на роскошь. По приблизительным подсчетом, внутреннее потребление ГСМ в Казахстане составляет около 8 млн. тонн.
С населения в виде налога на транспорт в 2012 году было собрано чуть более 25 млрд. тенге. Таким образом, чтобы собрать эту сумму за счет включения налога на транспорт в цену бензина, последнюю необходимо поднять приблизительно на 3-3,5 тенге.
В свою очередь льготникам, освобожденным от уплаты налога на транспорт, необходимо предусмотреть ежегодные материальные компенсации на фиксированную сумму.
Это позволит решить множество существующих проблем:
Повысить цену на бензин без ущерба для кошелька казахстанцев и существенного роста цен на другие товары и услуги;
Ввести прямую зависимость размера налога на транспорт от частоты использования транспортного средства (чем больше ездишь, тем больше платишь);
Существенно снизить нагрузку на местные налоговые отделения за счет высвобождения большинства сотрудников занятых сбором налогов на транспорт;
Будет невозможно уклоняться от уплаты налога на транспорт за счет регистрации автомобилей на имя льготников. Сейчас такую практику широко используют владельцы автомобилей с большим объемом двигателей.
Напомним, Министерство нефти и газа регулярно сообщает через СМИ о необходимости повышении цен на бензин и дизельное топливо в Казахстане до российского уровня. Объективные основания для этого в связи с процессом евразийской интеграции действительно есть.
Однако очевидно, что рост цен на топливо, приведет к всплеску цен на все виды товаров и услуг, так как цена на бензин заложена буквально во всем. С другой стороны миллионы автовладельцев ежегодно вынуждены тратить свое время и нервы в очередях для оплаты налога на транспорт, что создает значительную нагрузку на налоговые органы.