USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.31$
+0.020
BTC
70884.20$
+1489.000

Авиакомпании РК просят увеличить число рейсов в КНР и Узбекистан

По этим направлениям зафиксирован повышенный спрос

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На диалоговой площадке «Ашық сағат алаңы» обсудили вопросы возобновления и открытия новых международных регулярных авиамаршрутов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

На сегодня международные полеты выполняются в 28 стран по 115 маршрутам с частотой 518 рейсов в неделю. В число стран, с которыми налажено авиасообщение, входят Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Египет, Индия, Иран, Италия, Катар, Китай, Кувейт, Кыргызстан, Мальдивы, Монголия, Нидерланды, ОАЭ, Польша, РФ, Саудовская Аравия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Чехия и Южная Корея.

На международных линиях казахстанские авиакомпании в первом полугодии 2022 года перевезли 1,2 млн человек, что на 60% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Авиаперевозчики работают над установлением авиасообщения с Пакистаном, а также разрабатывают новые маршруты между городами Казахстана, Узбекистана и Китая. По этим направлениям существует повышенный спрос. Но удовлетворить его пока не получается. Например, из-за продолжающегося карантина на сегодня в КНР осуществляется лишь 3 рейса в неделю, хотя до пандемии выполнялось более 40. Большой спрос при скромном предложении уже отразился на стоимости авиабилетов.

 «Мы написали ряд писем авиационным властям Китая с предложением увеличить количество рейсов. Узбекским коллегам также направлены предложения по открытию новых маршрутов и рейсов, сейчас ожидаем ответ. В ближайшее время мы вновь будем обращаться к авиационным властям КНР, Узбекистана и Пакистана для оперативной проработки имеющихся вопросов», - сказала заместитель председателя Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиева.

Во время онлайн-встречи Салтанат Томпиева прокомментировала и задержки вылетов самолетов. «На компанию нельзя как-то воздействовать. Нужно понимать: в коммерческой авиации самолет приносит доход только тогда, когда он в воздухе. Когда он стоит на земле, то приносит только расходы, причем немалые. Проще говоря, авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы задерживать или отменять рейсы. Это потеря денег», - подчеркнула представитель уполномоченного органа.

Она добавила, что законодательство предусматривает наказание авиакомпаний не за задержку рейсов, так как это чаще всего связано с требованием по обеспечению безопасности полетов, а за уклонение от обязанностей по предоставлению обязательных услуг клиентам в случае переноса или отмены рейса. «Конечно, это создает неудобства. Это понятно всем. Но техника может иметь неисправности. Поэтому лучше подождать, чем рисковать. При ожидании рейса более двух часов вам должны предоставить прохладительные напитки, более четырех часов - горячее питание», - добавила она.

При ожидании рейса более шести часов в ночное и восьми в дневное время пассажирам положены размещение в гостинице и доставка транспортом до гостиницы и обратно. При ожидании рейса более десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением всех вышеуказанных компенсаций либо возвратить полную стоимость билета.

 «Все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно в соответствии с профильным законодательством. Если авиакомпания уклоняется от своих обязательств, пассажирам необходимо обращаться в Комитет гражданской авиации. Мы рассмотрим вопрос и примем меры», - отметила Салтанат Томпиева.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.