Объем услуг в сфере рекламной деятельности и исследований конъюнктуры рынка* составил 58 млрд тенге — на 19,6% меньше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Реальный спад в секторе составил 25% — это самое серьезное сокращение в секторе услуг, за исключением деятельности холдинговых компаний (где был отмечен сразу двукратный спад). Такие данные приводит energyprom.kz.
Для сравнения: годом ранее, в первом квартале 2022 года, объем услуг в секторе достигал 72,1 млрд тенге.
* здесь и далее — без объема услуг ненаблюдаемого сектора экономики
Спад объема услуг в секторе обусловлен резким сокращением показателей в сфере деятельности рекламных агентств: сразу минус 28,6% за год в стоимостном выражении, до 48,5 млрд тенге.
В свою очередь объем услуг в сфере размещения рекламы в средствах массовой информации, напротив, вырос сразу в 2,6 раза, до 2,8 млрд тенге.
На маркетинговые и аналитические исследования спрос также возрос: объем услуг в сфере изучения конъюнктуры рынка и общественного мнения увеличился в 2,2 раза, до 6,7 млрд тенге.
В региональном разрезе наибольший объем услуг в сфере рекламной деятельности и исследований конъюнктуры рынка приходится на финансовый центр, Алматы — 45,1 млрд тенге. Следом идет Нур-Султан — почти 7 млрд тенге.
Значительные объемы услуг в секторе приходятся также на Карагандинскую (875,1 млн тенге) и Павлодарскую (794,4 млн тенге) области.
Самые слабые показатели зафиксированы в Туркестанской области — всего 38,1 млн тенге. Среди аутсайдеров также оказались Кызылординская (115,3 млн тенге) и Мангистауская (162,1 млн тенге) области.