В Казахстане планируют поднять предельный размер стоимости контрольного знака для маркировки изделий из натурального меха с 400 до 1361 тенге. Соответствующий проект постановления опубликовало на портале «Открытые НПА» министерство индустрии и инфраструктурного развития. Документ будет находиться в публичном обсуждении до 30 июня 2022 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В сентябре 2021 года проект постановления правительства об определении предельного размера стоимости контрольного знака для маркировки меховых изделий МИИР уже выносило на обсуждение. Как пояснили корреспонденту в пресс-службе ведомства, «по документу не был представлен анализ регулятивного воздействия (АРВ)», поэтому повышение стоимости контрольного знака отложили. «Во время проведения пилотного проекта маркировка меховых изделий стоила 400 тенге, а услуги информационной системы финансировались за счет госбюджета. Теперь все расходы будут нести участники оборота товаров», - сообщили в министерстве.
Отметим, что обязательная маркировка меховых изделий в Казахстане введена с 1 марта 2019 года, с 2015 года действовал пилотный проект.
«Определить предельный размер стоимости контрольного
(идентификационного) знака, средства идентификации, применяемых в маркировке
товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из
натурального меха», в размере 1 361 тенге за единицу без налога на
добавленную стоимость», - говорится в документе, опубликованном 16 июня 2022 года.
Поясняется, что внедрение цифровой маркировки меховых изделий поспособствует «обеспечению законного оборота товаров на территории республики». «С учетом доли теневой экономики в 54%, ожидается уменьшение теневого рынка на 30-50% (то есть до 27%), что обеспечит дополнительные пополнения бюджета на 2 млрд тенге до 2025 года, за счет ввозной таможенной пошлины и НДС», - указывается в пояснительной записке.
Среди положительных моментов также отмечены: защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение; совершенствование государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту товаров; обеспечение повышения собираемости налоговых и таможенных платежей; формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте; обеспечение добросовестной конкуренции на рынке меховых изделий; непрерывное информационное взаимодействие с другими информсистемами государств-членов ЕАЭС; для предпринимателей – выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса, защита рынка от нелегальной продукции и соблюдение прав на интеллектуальную собственность.
В пояснительной записке приведены и результаты расчетов по затратам компаний на маркировку.
«Затраты в сторону Единого оператора:
- 161 931 780
тенге без НДС, 1 361 тенге х 23 796 единиц изделий
(среднегодовой объем импортируемых и производимых меховых изделий в 2021-2025
гг. с учетом «обеления» в 50%) х 5 лет.
Затраты на изготовление и
персонализацию контрольного знака:
- 42 492 517 тенге без
НДС, 357,14 тенге (стоимость тарифа) х 23 796 единиц изделий (среднегодовой
объем импортируемых и производимых меховых изделий в 2021-2025 гг. с учетом
«обеления» в 50%) х 5 лет. Маркировка осуществляется с помощью материального
носителя с использованием RFID-метки», - поясняется в документе.
С полным текстом проекта постановления «Об определении предельного размера стоимости контрольного (идентификационного) знака, средства идентификации, применяемых в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» можно ознакомиться по ссылке.