Лидерами продаж в Казахстане в 2012 году стали автомобили с такими характеристиками: экономичность расхода топлива, доступная цена и маневренность. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в компании AllurGroup.
Так, наибольшее количество проданных автомобилей в 2012 году пришлось на сегмент легковых автомобилей, в частности классы В, С.
Сегмент легковых автомобилей занимает около 67% от общего числа новых авто, проданных в 2012 году. Из них 23% это автомобили класса В и 66% автомобили С класса от общего количества продаж легковых автомобилей. В этих категориях основными игроками являются автомашины Chance, Hyundai Accent, Toyota Corolla, Kia Soul.
Экономичность расхода топлива, доступная цена и маневренность сделали эти автомобили лидерами продаж в Казахстане в минувшем году.
Говоря об автомобилях данного сегмента, произведенных в Казахстане, можно отметить ZAZ Chance. По итогам 2012 года он занимает 12 место с продажами в 1 919 единиц. Более 77% от общего количества проданных автомобилей Chance занимают автомобили казахстанского производства – 1 477 единиц. Напомним, производство этого автомобиля стартовало в марте 2012 года.
В конце 2012 года был анонсирован новый автомобиль из модельной линейки Chance — автомобиль Vida. Название модели Vida является интерпретацией латинского слова «Победа». Его производство стартует в мае 2013 года.
В целом, 2012 год можно охарактеризовать растущим спросом на экономичные и недорогие автомобили. Казахстанский автопром отреагировал на подобную тенденцию выпуском новых моделей автомобилей в классах В и С. Так, весной были представлены автомобили Chance со стоимостью 8 тыс. 900 долларов, модели южнокорейского бренда KIA, автомобили российского автопрома.
По прогнозам специалистов перспективы роста продаж в данном сегменте в нынешнем году достаточно велики. Основная причина – доступность и экономичность.