Казахстанским производителям открылся более широкий доступ на российский маркетплейс Ozon, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Гигант российского e-commerce – это 16-миллионная база постоянных покупателей и более 80 миллионов ежемесячных пользователей, - написал министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов на своей странице в Facebook. - На маркетплейсе представлены товары в 20 разных категориях - от одежды и продуктов питания до детских товаров и косметики. И это, на мой взгляд, большой потенциал для казахстанских предпринимателей».
По словам министра, теперь любой казахстанский производитель может предложить свой товар на этой универсальной площадке. Впрочем, пишет он, казахстанская продукция (обувь, украшения и сельхозтовары) и раньше была представлена на Ozon, но, как и в случае с Wildberries, для выхода на площадку отечественные компании должны были открывать филиалы на территории РФ. А это крайне неудобно и затратно для бизнеса.
«Выходу местного бизнеса на Ozon способствовало совершенствование логистики: с мая наши предприниматели могут доставлять товары в Россию прямиком до клиента самостоятельно или с помощью сторонних перевозчиков, - говорится в сообщении. - В скором времени Ozon также предложит свой перечень партнеров-логистов, которые будут возить товары казахстанского бизнеса в Россию. Также сейчас прорабатывается возможность складирования наших товаров для последующей доставки по России и другим регионам».
Министерство торговли и интеграции также продолжает переговоры с другими маркетплейсами, отметил Бахыт Султанов.
«Наша задача – максимально упростить доступ для наших производителей к различным торговым площадкам, - подчеркнул он. - Уверен, это будет хорошим стимулом и для торговли, и для производства».
Ozon — старейший российский универсальный интернет-магазин. Компания появилась в 1998 году. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России.