USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

На что способен вовлеченный в работу компании персонал

Лидирующие организации уделяют данному вопросу все больше внимания

Share
Share
Share
Tweet
Share
Businessman.ru

Businessman.ru

Концепция вовлеченности персонала прочно закрепилась в лучших практиках современного организационного управления. Результаты различных исследований в сфере управления человеческими ресурсами демонстрируют, что от уровня вовлеченности персонала во многом зависит общий успех организации. Именно поэтому лидирующие организации уделяют данному вопросу все больше внимания.

Существуют разные определения термина «вовлеченность». Мы в EY рассматриваем вовлеченность как эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников, побуждает и вдохновляет их выполнять работу с максимальной отдачей, независимо от возраста, пола или условий, в которых работает сотрудник.

В организациях с высоким уровнем вовлеченности сотрудники, как правило, работают более эффективно и с энтузиазмом, в коллективе наблюдается здоровая эмоциональная атмосфера, а поставленные компанией цели достигаются с большей вероятностью. Вовлеченность сотрудников способствует эффективности и повышает результативность деятельности организации, а также формированию конкурентного преимущества организации. Компании с высокой степенью вовлеченности персонала демонстрируют более высокие финансовые показатели. Помимо влияния на финансовые результаты компании, вовлеченность также ведет к снижению уровня абсентеизма, повышению качества оказываемых услуг и высокой удовлетворенности клиентов. Согласно исследованию Gallup, высокая вовлеченность сотрудников ведет к снижению уровня абсентеизма на 41% и повышению производительности сотрудников на 17%. У компаний с наибольшими показателями вовлеченности персонала показатели удовлетворенности клиентов в среднем на 10% выше.

Несмотря на преимущества высокой вовлеченности персонала, многие организации продолжают уделять недостаточно внимания данному вопросу. Сотрудники с низким уровнем вовлеченности и удовлетворенности начинают искать новое рабочее место и покидают компанию. Чтобы это предотвратить, необходимо работать с вовлеченностью сотрудников на регулярной основе.

Регулярное измерение уровня вовлеченности – это первый шаг на пути к ее повышению, который позволит компании выявить свои сильные стороны как работодателя, а также определить зоны роста. Восприятие сотрудников динамично, и оно меняется в зависимости от событий, происходящих как в офисе, так и за его пределами. По этой причине опросы мнений сотрудников, проводимые на регулярной основе, позволяют организации узнать мысли сотрудников, их тревоги и выявить факторы, на которые следует обратить внимание. В то же время важно транслировать сотрудникам полученные результаты и то, какие меры компания предпринимает для поддержания вовлеченности. Респондентам важно понимать, что это не «исследование ради исследования» и их мнения будут услышаны и учтены.

Например, ежегодно около 200 000 сотрудников компании EY участвуют в глобальном исследовании вовлеченности, по результатам которого разрабатывается конкретный план действий для работы с факторами, получившими низкие оценки. Одним из последних «открытий» исследования стало то, что сотрудники стали больше внимания уделять вопросам снижения негативного воздействия на окружающую среду. Как результат, этот вопрос также нашел отражение в плане мероприятий. В качестве мер были предложены раздельная сортировка мусора, предоставление отдельных контейнеров для пластиковой посуды, для сбора макулатуры, а также для батареек. Кроме того, были предложены разные инициативы: посадка деревьев, более экономная распечатка документов и другие.

В основе исследований вовлеченности, проводимых EY как внутри компании, так и для других организаций, лежит методология EY Engagement. Данная методология основывается на понимании вовлеченности как двустороннего процесса взаимодействия между сотрудником и работодателем. С точки зрения сотрудника выделяются эмоциональная вовлеченность и деятельная вовлеченность, то есть то, что чувствует вовлеченный сотрудник, и как он действует. Взаимодействие со стороны работодателя описывается с помощью индекса поддержки – то, как работодатель поддерживает вовлеченность сотрудников, и индекса отдачи – что компания получает от вовлеченных сотрудников. Таким образом, вовлеченность – это обоюдный процесс, где важную роль играют и работник, и работодатель.

Исследование вовлеченности сотрудников – достаточно трудоемкий процесс, требующий значительного вовлечения экспертов для анализа полученных данных, но новые подходы анализа данных уже сегодня позволяют автоматизировать большую часть работы. Для повышения эффективности этого процесса в 2019 году мы полностью автоматизировали анализ информации, полученной в ходе опроса сотрудников. Теперь обработку и анализ данных, подготовку отчета осуществляет специальный робот, разработанный для этих целей.

На что способен вовлеченный в работу компании персонал 343506 - Kapital.kz

Преимущества использования роботизированных решений

Мы используем роботизированную автоматизацию процессов (RPA) для анализа данных. При этом можно выделить следующие преимущества автоматизации анализа информации:

· Робот выполняет рутинную работу по обработке данных.

Таким образом, сотрудники могут сосредоточиться на основной работе.

· Снижается риск «человеческой» ошибки.

При обработке больших массивов информации присутствует риск допустить ошибку. Вследствие этого также уходит время на перепроверку данных. При использовании робота данный риск полностью устраняется.

· Снижается время на обработку и анализ данных.

По итогам обработки файла робот быстро формирует не только готовый файл с необходимыми расчетами, построенными диаграммами и т.д., но и готовый отчет по итогам исследования.

Помимо этого, использование роботизированного решения позволило значительно снизить временные и человеческие ресурсы, необходимые для обработки данных: более чем в 4 раза сократилось время, затрачиваемое на расчеты.

Таким образом, поскольку одним из ключевых факторов успеха организации являются люди, то руководителям компаний необходимо переосмыслить подходы к работе с вовлеченностью сотрудников. Регулярные исследования являются не только эффективным инструментом для определения настроения работников, но и получения от них своевременной обратной связи. В текущей же ситуации возросшей неопределенности руководителям и HR-профессионалам необходимо «держать руку на пульсе» и проактивно реагировать на проблемы и опасения работников.

Аманбек Акмергенов, старший консультант отдела консультирования по управлению персоналом компании EY

Айгерим Исмаилова, консультант отдела консультирования по управлению персоналом компании EY

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.