USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.14$
+0.040
BTC
97872.50$
+3623.800

Казахстанский онлайн-сервис за 100 млн тенге

Платформа объединяет функции интернет-магазина и электронной доски объявлений

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанский онлайн-сервис за 100 млн тенге- Kapital.kz

Казахстанскому сегменту электронной торговли не хватало комплексного онлайн-сервиса, который объединил бы и функции интернет-магазина, и электронной доски объявлений. Сделав такой вывод, компания GoSauda создала отечественную интернет-платформу – аналог популярного сервиса AliExpress, вложив в нее 100 млн тенге. В интервью корреспонденту «Капитал.kz» региональный директор GoSauda по Западному Казахстану Тлеккос Давлеталиулы рассказал, как зарабатывать на таком недешевом проекте.

- Тлеккос, расскажите немного о компании и целях ее команды.

- Основная цель компании GoSauda – развивать в Казахстане электронную коммерцию, что в целом позитивно скажется на малом, среднем и крупном бизнесе. В 2015 году Елбасы в своем послании особо отметил, что Казахстан должен войти в тридцать развитых стран мира, а для этого необходимо развивать и внедрять инновационные технологии, в том числе и e-commers. В 2017 году была создана GoSauda, целью которой стала разработка первого отечественного продукта в этой сфере. Она является дочерним предприятием компании International Mentors Group. GoSauda поставила целью создать торговую онлайн-площадку, но такую, которая бы совмещала в себе функции интернет-магазина и электронной доски объявлений. В нашем интернет-пространстве много различных торговых площадок, но они все иностранные. Нет отечественного продукта. Иностранные сервисы работают, ими пользуются казахстанцы, платят деньги, которые поддерживают экономику зарубежных стран – миллионы уходят за кордон. А мы хотим, чтобы нашей площадкой пользовались как казахстанцы (физические лица, предприниматели, юрлица), так и иностранцы. Деньги останутся в экономике Казахстана.

- А в чем фишка вашей платформы?

- Мы ее называем двусторонней связью, совмещающей режим продавца и режим покупателя. Новый сервис объединяет функции интернет-магазина и электронной доски объявлений. Сама идея интеграции между доской объявлений и интернет-магазином – то, чего не хватает нашему рынку. Есть много приложений и платформ по отдельности, а вот универсальных платформ, которые сочетали бы в себе все необходимое, нет. Мы в этом поле первые. Идет моментальная связь между продавцом и покупателем по ключевому слову в запросе, минуя посредника, с помощью Push-уведомления. Продавец и покупатель имеют возможность сразу же создать переписку в приложении. По этому функционалу платформа не имеет аналогов.

- Сколько инвестировано в ваш проект?

- Около 100 млн тенге. Довольно затратный проект. У нас работают команды IT-специалистов, маркетологов и так далее, действует колл-центр. Есть головной офис в Нур-Султане, расположенный на территории технопарка для IT-стартапов Astana Hub, и более десятка региональных. Если говорить о штатных сотрудниках, то их около ста. Мы не стоим на месте. IT-разработки никогда не заканчиваются, и постоянно производится обновление мобильного приложения.

- Откуда привлекали программистов?

- Наши отечественные высококвалифицированные специалисты и из ближнего зарубежья.

- Кто ваша целевая аудитория?

- Мы создаем условия для неограниченного круга клиентов, как физических лиц, так и юридических. В мобильном приложении все прозрачно. Если это юридическое лицо, то обязательно размещается информация о видах деятельности компании, какую нишу она занимает и юридический адрес. Есть ряд сайтов, на которых размещаются много хайповых объявлений. То есть потом не найдешь того, кто размещал, и информация не соответствует действительности. Мы же в первую очередь думаем об удобстве клиента, о прозрачности и достоверности информации.

- Программа доступна только для местных пользователей?

- На сегодняшний день у нас 33 тыс. пользователей в Казахстане. В скором будущем платформа станет доступной и для иностранного бизнеса.

- Как будете зарабатывать на своем продукте?

- Сегодня приложение работает бесплатно, но мы планируем с конца октября брать с юридических лиц арендную плату за пользование площадкой. В будущем, когда платформа наберет обороты, будем брать некоторую плату и с физических лиц.

- 33 тыс. пользователей на сегодняшний день – не мало ли для подобного проекта?

- Думаю, для старта это неплохой результат. В дальнейшем мы планируем за два года собрать один миллион пользователей.

- Вы мониторите ежемесячный прирост пользователей?

- Обязательно, ведется учет посещений. В месяц их количество увеличивается на 5-6 тыс. Дальше надеемся, что рост произойдет в геометрической прогрессии. Кстати, все больше на сайт заходят пользователи из других стран.

- Если вы хотите выходить на международный рынок, сможете ли конкурировать с такими интернет-китами, как Amazon или тот же AliExpress?

- Где существует конкуренция, там и высокое качество. В будущем в первую очередь мы хотим создать своеобразную экосистему в Казахстане, чтобы все покупки у нас в стране проходили через отечественный проект GoSauda. Потом хотим выйти на рынок Средней Азии и России, а затем и еще дальше. Так что конкуренцию составим. Считаем, что потенциал у компании неплохой. Мы вошли в реестр американской компании Dun & Bradstreet, которая собирает и систематизирует информацию о субъектах предпринимательства по всему миру. Сейчас в реестре находятся более 200 млн субъектов бизнеса. Войти в этот список – быть узнаваемым на мировом рынке. IT-технологии сегодня зарабатывают огромные деньги. 70% населения планеты пользуется интернетом и различными приложениями.

- Вы говорили о прозрачности платформы. А насколько она защищена от хайповой информации и несанкционированного доступа?

- На сегодняшний день и сайт, и приложение имеют высокий (зеленый) уровень защиты. Он четырехслойный. Мы получили SSL-сертификат. Как я уже говорил, информация о юридических лицах будет проходить тщательную проверку. Физические лица будут регистрироваться по номеру мобильного телефона. Программа проверит, существует ли такой номер. На номер будет приходить СМС-код подтверждения, как в банковской системе.

- Ну, это Казахстан, здесь все понятно. Но раз вы решили замахнуться на мировой рынок, то как проверите информацию о клиенте, скажем, из Англии или Бразилии?

- Сейчас ведется работа над этим. У нас есть свой Data-Centre, расположенный на территории Казахстана, способный производить 2,5 млн транзакций в секунду. Как сказал Бакытжан Сагинтаев, занимавший в свое время пост премьер-министра, а ныне аким Алматы: «Можно разрабатывать сколько угодно IT-стартапов и говорить о них, но если нет своего Data-Centre, то все это бесполезно».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.