USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89640.90$
-872.800

Каспарс Кукелис: Многим людям тарифов с небольшим объемом трафика не хватает

Председатель правления АО «Кселл» рассказал, как компания зарабатывала в I полугодии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каспарс Кукелис: Многим людям тарифов с небольшим объемом трафика не хватает- Kapital.kz

Впервые за последние пять лет АО «Кселл» смогло добиться роста дохода по своим услугам. Выручка по ним во втором квартале этого года составила 34,2 млрд тенге. Кроме того, общий доход оператора достиг 37,7 млрд тенге, увеличившись на 4,3%. Об этом на брифинге для СМИ сообщили топ-менеджеры компании, добавив, что с начала года были и неприятные моменты, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Я рад сообщить, что по итогам второго квартала мы добились прорывных результатов. Операционные и финансовые показатели начали стабилизироваться, одновременно создавая прочную основу для будущего роста. Впервые за пять лет мы смогли преодолеть негативный тренд в показателях по сервисной выручке и продемонстрировать значительный рост в 6,7% по сравнению со вторым кварталом прошлого года», - сообщил главный исполнительный директор и председатель правления «Кселл» Каспарс Кукелис.

19d07e99ba045a1c1f96e54395c.JPG

Выручка «Кселл» в перовом полугодии выросла на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигла 73,049 млрд тенге. Драйвером стал переход абонентов на пакетные предложения. Кроме того, некоторые клиенты компании сменили свои тарифы с низким объемом интернет-трафика на тарифные планы с гораздо большим трафиком.

«Наша LTE-сеть расширяется, скорость (интернета – Ред.) увеличивается. Соответственно, многим людям тарифов с небольшим объемом трафика не хватает. Вместо того, чтобы тарификацию, которая достаточно дорогая в пересчете на мегабайты, они покупают более крупные пакеты», - добавил Кукелис.

И трафик данных растет, добавил финансовый директор «Кселл» Бунёд Раматов.

f7753cfc6f65642726b61f84c53.JPG

«Во втором квартале 2019 года в сравнении со вторым кварталом 2018 года рост составил 37%, так же выручка именно от передачи данных увеличилась 14,4%, то есть выросла с 10,5 млрд тенге до 12,4 млрд тенге», - пояснил он.

Менеджмент тщательно контролирует затратную часть, продолжил спикер. В частности снижены расходы на маркетинг, оптимизация составила 250 млн тенге, на консультационных услугах удалось сэкономить 100 млн тенге, благодаря правильному управлению форексными операциями -137 млн тенге, и прочие затраты были оптимизированы на 140 млн тенге.

«Мы тесно сотрудничаем с банками с финансовыми учреждениями, которые поддерживают нас в части фондирования и добиваемся снижения процентных ставок, таким образом снижая стоимость фондирования. Это все привело к таким хорошим результатам», - объяснил Бунёд.

Абонентская база компании за январь-июнь этого года оставила 8,7 млн тенге, сократившись на 13,7%. В том же периоде прошлого года число абонентов составляло 10,1 млн человек. Это произошло в результате изменения стратегии оператора по привлечению качественных клиентов.

При этом по словам представителей оператора, в первом полугодии убыток компании составил 5,88 млрд тенге, так как «Кселл» выплатил штраф в размере 14,5 млрд тенге из-за прекращения сотрудничества с компанией «Кар-Тел» по совместному использованию сети. Эта сумма была учтена в финансовой отчетности в качестве единовременного расхода. Без нее операционная прибыль компании составила 14,3 млрд тенге увеличившись на 41%.

В развитие своей сети компания за полгода вложила 4 млрд тенге. Показатель EBITDA без учета единовременных расходов вырос на 29,1% и составил чуть больше 30 млрд тенге.

Чистый объем продаж вырос на 0,5% и достиг 73,049 млрд тенге. Доход от услуг увеличился на 2,4%, до 65,842 млрд тенге.

Комментирую развертывание сети пятого поколения Каспарс Кукелис отметил, что устройств, поддерживающие соответствующих требованиям 5G на территории Казахстана пока мало.

«Устройства, которые сейчас есть на рынке и поддерживают 5G, это очень дорогие модели крупнейших компаний и находятся в ценовой категории 250 тысяч+. Они будут сконцентрированы в определенных районах Алматы, Нур-Султана и Шымкента», - сказал Кукерис.

Кроме того, «многие казахстанцы еще не успели насладиться сетями 3G и 4G», добавил он. Страна очень большая, плотность населения и, соответственно, плотность линий невысокая. Тем более, что существенная часть населения живет в местности, где в ближайшем будущем, кроме мобильного интернет, никакой другой интернет, скорее всего, не появится, продолжил спикер.

5G не сильно влияет на планы по развитию 4G. И развертывание сетей пятого поколения, которое обязательно в ближайшее время произойдет в Казахстане, на первом этапе будет выглядеть как демонстрация новых технологий, заключил Каспарс Кукелис.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.