Мировая бизнес-элита определила в Монако лучшего предпринимателя
АВТОР

13.06.2019 • 12:00 2644

Мировая бизнес-элита определила в Монако лучшего предпринимателя

На конкурс привезли свои кейсы 57 бизнесменов

Пять дней княжество Монако, а вместе с ним и весь бизнес-мир, прожили в ожидании решения судейства EY World Entrepreneur Of The Year™ 2019 года. Традиционный ежегодный конкурс должен определить имя новой звезды мирового бизнеса.

Уже первый день конкурса продемонстрировал размах исторического события. В роскошном зале «Оперы Монте-Карло» собрались мужчины – подтянутые независимо от возраста, в белоснежных фраках, с манерами, присущими людям, умеющим зарабатывать большие деньги. Женщины воплощали собой современных бизнес-леди, при этом внимательно отслеживающих все тенденции высокой моды: ухоженность, сдержанный макияж и дорогие аксессуары. В зале царила атмосфера приятных знакомств, шутливых диалогов и предвкушения интересных сессий в рамках конкурса.

Открытие EY World Entrepreneur Of The Year™ 2019 было отмечено двумя небольшими интервью со специально приглашенными гостями мероприятия: супермоделью Натальей Водяновой, известной также успешной благотворительной деятельностью, и Джен Рубио, соучредителем и директором по брендам компании Away – популярного производителя чемоданов.

1c234dc3ad9f5e6cabd63512075.jpg

Беседа с российской моделью получилась душевной, проникновенной. Наталья Водянова рассказала о своей сестре, страдающей аутизмом. Отношение общества к людям с ограниченными возможностями, к родным ей людям, прежде всего, и побудило заняться благотворительностью, призналась Водянова. Насколько это сложно, она поняла намного позже, когда пришло осознание, что милосердие – это удел богатых, а в мире миллионы нуждающихся.

«Мы предполагаем, что вопрос сбора денежных средств – прерогатива только маленьких благотворительных организаций, но сейчас многое меняется. Считается, что в финансировании крупных благотворительных организаций, во главе которых стоит мужчина, они там хорошо понимают систему сбора денежных средств. Однако молодому поколению нужны интересные способы решения, различные подходы, я бы сказала, нужно вводить новшества, пробовать, идти туда, где молодежь проводит время, работать в корпорациях, разыскивать программы, предназначенные для молодых работников, использовать молодой интеллект в пользу компании. Это отличная субпрограмма для работника, также вы можете найти отличный отклик в режиме онлайн даже в «Инстаграме». В настоящее время люди находятся в едином цифровом пространстве, и я в том числе. (…) Благотворительная деятельность – это слово, принадлежащее миллиардерам и очень богатым людям, но мы пытаемся изменить это. В России есть такое выражение: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», и это является моим основным правилом», – поделилась своими мыслями Наталья Водянова с гостями конкурса «Лучший предприниматель года».

Джен Рубио, соучредитель и директор по брендам компании Away, оказалась не менее интересным собеседником. Признавшись, что в детстве она мечтала стать адвокатом, Джен рассказала историю, как она оказалась у руля компании, занимающейся производством чемоданов.

«Я рассказывала о случае, который на самом деле произошел со мной в аэропорту, когда мой чемодан порвался, и именно поэтому я решила основать компанию. Но я искала что-то, что заменило бы это, и я обратилась ко всем моим друзьям, которые путешествовали по работе или ездили отдыхать, и их ответы удивили меня: они сделали кучу исследований об отеле, о том, что они будут есть, что они будут носить или сколько это будет стоить, и никто не думал о багаже, который они возьмут с собой. Но каждый раз, когда вы куда-то едете, ваша сумка – это единственная вещь, которую вы берете с собой, которая также может испортить вашу поездку, если вы вдруг потеряете ее, и поэтому я задумалась о том, почему так происходит? Какой бренд выпускает сегодня данный вид продукта, насколько он дешевый или дорогой, развалится он после нескольких поездок или дизайн хорошо продуман и чемодан выполнен из хорошего материала? Поэтому я решила, что должна сама создать новую компанию. Компанию, которую люди всегда будут ассоциировать с путешествием. И наша миссия состоит в том, чтобы создавать продукт, у которого будет один из лучших дизайнов», – откровенно рассказала Джен Рубио со сцены «Оперы Монте-Карло» перед огромной аудиторией таких же бизнесменов.

b39fc8220badba5b658f0492af6.jpg

Вдохновляющие, по-настоящему мотивирующие истории бизнеса предпринимателей одна за другой звучали также в течение всех пяти сессий в рамках конкурса EY World Entrepreneur Of The Year™. Жюри тем временем проводило собеседования с претендентами на победу в конкурсе в 2019 году. 57 бизнесменов привезли свои кейсы для судейства. И, наконец, имя лучшего бизнесмена мира определено. Им стал Брэд Кейуэлл – генеральный директор американской компании UptakeTechnologies, Inc.

49-летний Брэд основал компанию UptakeTechnologies, Inc. – поставщика программного обеспечения для прогнозной аналитики. На его счету успешное создание шести компаний, включая Groupon, которые в совокупности создали стоимость более $6 млрд. С момента своего создания UptakeTechnologies, Inc. выросла с 50 человек до 750 и стала самым быстрым стартапом, который был оценен в $2 млрд. В настоящее время компания работает с десятками промышленных предприятий с целью повышения производительности и эффективности за счет использования искусственного интеллекта посредством создания коммерческой стоимости на основе оперативных данных. У компании Брэда Кейуэлла весьма интересная история. Идея UptakeTechnologies, Inc. возникла, когда Брэд поехал забирать свою дочь из аэропорта, но обнаружил, что рейс задерживается, потому что у авиакомпании не было нужной запчасти в нужное время. Имея опыт работы в области технологий, Брэд посчитал, что это проблема, которую легко решить, и приступил к поиску решения. Сейчас компания Uptake работает с десятками промышленных предприятий, помогая им определить, когда часть оборудования работает ненадлежащим образом или может сломаться. Она анализирует данные датчиков на промышленных машинах и оборудовании, а затем использует наукоемкие модели для прогнозирования проблем до их возникновения. Программное обеспечение может сэкономить компаниям миллионы долларов, позволяя им лучше обслуживать свою технику.

«Предпринимательство – это не только разрушение шаблонов, но и создание новых шаблонов, и поиск более интуитивного и прямого пути туда, где вы хотите быть. Революция в сфере сбора данных и прогнозирующей способности, способная разрушить мировые отрасли, только начинается. Являясь предпринимателем в этом развивающемся и неизбежном пространстве, я стремлюсь к созданию долгосрочных устойчивых решений для некоторых наиболее острых экономических и социальных проблем в мире. Я действительно польщен тем, что мои усилия были признаны», – сказал Брэд Кейуэлл в своей благодарственной речи во время церемонии награждения.

У казахстанского бизнесмена Марата Жумана тоже есть своя история, которая стала поворотной и натолкнула его на решение заняться бизнесом. В сложные перестроечные годы, будучи студентом железнодорожного института, Марат подрабатывал грузчиком и сторожем багажного отдела на железнодорожном вокзале. Ежедневно наблюдая «кухню» перевозки грузов, Марат впервые задумался о том, чтобы создать свою транспортно-логистическую компанию. Сегодня Atasu Group объединяет 5 основных направлений: железнодорожные перевозки, услуги терминала, курьерская служба, мультимодальные перевозки, услуги таможенного представителя. За пару десятков лет AtasuGroup выросла в группу компаний с собственными активами, штатом квалифицированных специалистов в сфере логистики, экспедирования, проектирования перевозок, финансов и маркетинга.

f355179d42bc7fd3dbe7b501fd7.jpg

В феврале Марат Жуман одержал победу на национальном этапе конкурса, став лучшим предпринимателем в Казахстане. Уже спустя четыре месяца бизнесмен достойно представил свою страну и компанию в Монако, заручился новыми знакомствами и связями, вдохновился опытом предпринимателей из разных стран и потому, как признается сам Марат, вернулся на родину победителем.

«Вы знаете, я даже не интересовался, почему выбрали меня. Но, думаю, во-первых, была важна история предпринимателя, с чего и как он начинал, какие проблемы решил, важны так называемые self-made-истории, которые мотивируют и вдохновляют других людей. Плюс, думаю, немаловажную роль сыграли масштабы бизнеса, то есть то, что мы работаем не только внутри Казахстана, но и по всему миру. Как вы знаете, наша компания работает практически по всему миру: мы можем доставить груз в любую точку планеты, наши клиенты – это крупные международные компании. Во-вторых, у нас хорошие финансовые показатели, компания демонстрирует впечатляющую динамику роста. В-третьих, мы прозрачная компания с отлаженными механизмами правильного корпоративного управления. Для меня лично это очень важно. Я всем советую: старайтесь делать бизнес транспарентным, следовать высоким стандартам бизнес-этики. Очень важно, чтобы показатели подтверждались независимыми экспертами, аудиторами, поскольку от этого зависит уровень доверия инвесторов и бизнес-партнеров (…). Бесспорно, это очень приятно – победить в таком конкурсе, и в то же время достаточно ответственно, поскольку понимаешь, что тебе предстоит представлять Казахстан в Монако. Для меня это подтверждение того, что я все годы строил свой бизнес правильно. Но это не только мой успех, это успех всей команды, наших коллег, которые всегда верили в меня, поддерживали, всегда были рядом, несмотря на тяжелые времена, которые были в компании. Я очень благодарен своей команде. Каждый из нас внес свой вклад в развитие Atasu Group», – говорит Марат Жуман.

По словам руководителя группы развития бизнеса, маркетинга и коммуникаций в Казахстане и Центральной Азии EY Даны Исабаевой, после небольшой передышки начнется подготовка к новому национальному этапу конкурса. Поиск новых участников, среди которых окажется тот, кто снова будет претендовать на победу уже в мировом масштабе, стартует в марте 2020 года. Вся информации об участии будет заранее анонсирована в СМИ и на официальном веб-сайте компании EY.

EY World Entrepreneur Of The Year™ – самая престижная в мире программа деловых наград для предпринимателей. Программа отличается тем, что она поощряет предпринимательскую деятельность среди тех, у кого есть потенциал, и признает вклад людей, которые вдохновляют других своим видением, лидерством и достижениями. «Предприниматель года» – первая и единственная по-настоящему глобальная программа наград в своем роде, которая отмечает тех, кто строит и ведет успешную, растущую и динамичную деятельность, оценивая их в рамках региональных, национальных и глобальных программ в более чем 145 городах более чем 60 стран.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Монако EY World Entrepreneur Of The Year 2019

13.06.2019 • 12:00 2644

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Мировая бизнес-элита определила в Монако лучшего предпринимателя
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика