Пять дней княжество Монако, а вместе с ним и весь бизнес-мир, прожили в ожидании решения судейства EY World Entrepreneur Of The Year™ 2019 года. Традиционный ежегодный конкурс должен определить имя новой звезды мирового бизнеса.
Уже первый день конкурса продемонстрировал размах исторического события. В роскошном зале «Оперы Монте-Карло» собрались мужчины – подтянутые независимо от возраста, в белоснежных фраках, с манерами, присущими людям, умеющим зарабатывать большие деньги. Женщины воплощали собой современных бизнес-леди, при этом внимательно отслеживающих все тенденции высокой моды: ухоженность, сдержанный макияж и дорогие аксессуары. В зале царила атмосфера приятных знакомств, шутливых диалогов и предвкушения интересных сессий в рамках конкурса.
Открытие EY World Entrepreneur Of The Year™ 2019 было отмечено двумя небольшими интервью со специально приглашенными гостями мероприятия: супермоделью Натальей Водяновой, известной также успешной благотворительной деятельностью, и Джен Рубио, соучредителем и директором по брендам компании Away – популярного производителя чемоданов.
Беседа с российской моделью получилась душевной, проникновенной. Наталья Водянова рассказала о своей сестре, страдающей аутизмом. Отношение общества к людям с ограниченными возможностями, к родным ей людям, прежде всего, и побудило заняться благотворительностью, призналась Водянова. Насколько это сложно, она поняла намного позже, когда пришло осознание, что милосердие – это удел богатых, а в мире миллионы нуждающихся.
«Мы предполагаем, что вопрос сбора денежных средств – прерогатива только маленьких благотворительных организаций, но сейчас многое меняется. Считается, что в финансировании крупных благотворительных организаций, во главе которых стоит мужчина, они там хорошо понимают систему сбора денежных средств. Однако молодому поколению нужны интересные способы решения, различные подходы, я бы сказала, нужно вводить новшества, пробовать, идти туда, где молодежь проводит время, работать в корпорациях, разыскивать программы, предназначенные для молодых работников, использовать молодой интеллект в пользу компании. Это отличная субпрограмма для работника, также вы можете найти отличный отклик в режиме онлайн даже в «Инстаграме». В настоящее время люди находятся в едином цифровом пространстве, и я в том числе. (…) Благотворительная деятельность – это слово, принадлежащее миллиардерам и очень богатым людям, но мы пытаемся изменить это. В России есть такое выражение: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», и это является моим основным правилом», – поделилась своими мыслями Наталья Водянова с гостями конкурса «Лучший предприниматель года».
Джен Рубио, соучредитель и директор по брендам компании Away, оказалась не менее интересным собеседником. Признавшись, что в детстве она мечтала стать адвокатом, Джен рассказала историю, как она оказалась у руля компании, занимающейся производством чемоданов.
«Я рассказывала о случае, который на самом деле произошел со мной в аэропорту, когда мой чемодан порвался, и именно поэтому я решила основать компанию. Но я искала что-то, что заменило бы это, и я обратилась ко всем моим друзьям, которые путешествовали по работе или ездили отдыхать, и их ответы удивили меня: они сделали кучу исследований об отеле, о том, что они будут есть, что они будут носить или сколько это будет стоить, и никто не думал о багаже, который они возьмут с собой. Но каждый раз, когда вы куда-то едете, ваша сумка – это единственная вещь, которую вы берете с собой, которая также может испортить вашу поездку, если вы вдруг потеряете ее, и поэтому я задумалась о том, почему так происходит? Какой бренд выпускает сегодня данный вид продукта, насколько он дешевый или дорогой, развалится он после нескольких поездок или дизайн хорошо продуман и чемодан выполнен из хорошего материала? Поэтому я решила, что должна сама создать новую компанию. Компанию, которую люди всегда будут ассоциировать с путешествием. И наша миссия состоит в том, чтобы создавать продукт, у которого будет один из лучших дизайнов», – откровенно рассказала Джен Рубио со сцены «Оперы Монте-Карло» перед огромной аудиторией таких же бизнесменов.
Вдохновляющие, по-настоящему мотивирующие истории бизнеса предпринимателей одна за другой звучали также в течение всех пяти сессий в рамках конкурса EY World Entrepreneur Of The Year™. Жюри тем временем проводило собеседования с претендентами на победу в конкурсе в 2019 году. 57 бизнесменов привезли свои кейсы для судейства. И, наконец, имя лучшего бизнесмена мира определено. Им стал Брэд Кейуэлл – генеральный директор американской компании UptakeTechnologies, Inc.
49-летний Брэд основал компанию UptakeTechnologies, Inc. – поставщика программного обеспечения для прогнозной аналитики. На его счету успешное создание шести компаний, включая Groupon, которые в совокупности создали стоимость более $6 млрд. С момента своего создания UptakeTechnologies, Inc. выросла с 50 человек до 750 и стала самым быстрым стартапом, который был оценен в $2 млрд. В настоящее время компания работает с десятками промышленных предприятий с целью повышения производительности и эффективности за счет использования искусственного интеллекта посредством создания коммерческой стоимости на основе оперативных данных. У компании Брэда Кейуэлла весьма интересная история. Идея UptakeTechnologies, Inc. возникла, когда Брэд поехал забирать свою дочь из аэропорта, но обнаружил, что рейс задерживается, потому что у авиакомпании не было нужной запчасти в нужное время. Имея опыт работы в области технологий, Брэд посчитал, что это проблема, которую легко решить, и приступил к поиску решения. Сейчас компания Uptake работает с десятками промышленных предприятий, помогая им определить, когда часть оборудования работает ненадлежащим образом или может сломаться. Она анализирует данные датчиков на промышленных машинах и оборудовании, а затем использует наукоемкие модели для прогнозирования проблем до их возникновения. Программное обеспечение может сэкономить компаниям миллионы долларов, позволяя им лучше обслуживать свою технику.
«Предпринимательство – это не только разрушение шаблонов, но и создание новых шаблонов, и поиск более интуитивного и прямого пути туда, где вы хотите быть. Революция в сфере сбора данных и прогнозирующей способности, способная разрушить мировые отрасли, только начинается. Являясь предпринимателем в этом развивающемся и неизбежном пространстве, я стремлюсь к созданию долгосрочных устойчивых решений для некоторых наиболее острых экономических и социальных проблем в мире. Я действительно польщен тем, что мои усилия были признаны», – сказал Брэд Кейуэлл в своей благодарственной речи во время церемонии награждения.
У казахстанского бизнесмена Марата Жумана тоже есть своя история, которая стала поворотной и натолкнула его на решение заняться бизнесом. В сложные перестроечные годы, будучи студентом железнодорожного института, Марат подрабатывал грузчиком и сторожем багажного отдела на железнодорожном вокзале. Ежедневно наблюдая «кухню» перевозки грузов, Марат впервые задумался о том, чтобы создать свою транспортно-логистическую компанию. Сегодня Atasu Group объединяет 5 основных направлений: железнодорожные перевозки, услуги терминала, курьерская служба, мультимодальные перевозки, услуги таможенного представителя. За пару десятков лет AtasuGroup выросла в группу компаний с собственными активами, штатом квалифицированных специалистов в сфере логистики, экспедирования, проектирования перевозок, финансов и маркетинга.
В феврале Марат Жуман одержал победу на национальном этапе конкурса, став лучшим предпринимателем в Казахстане. Уже спустя четыре месяца бизнесмен достойно представил свою страну и компанию в Монако, заручился новыми знакомствами и связями, вдохновился опытом предпринимателей из разных стран и потому, как признается сам Марат, вернулся на родину победителем.
«Вы знаете, я даже не интересовался, почему выбрали меня. Но, думаю, во-первых, была важна история предпринимателя, с чего и как он начинал, какие проблемы решил, важны так называемые self-made-истории, которые мотивируют и вдохновляют других людей. Плюс, думаю, немаловажную роль сыграли масштабы бизнеса, то есть то, что мы работаем не только внутри Казахстана, но и по всему миру. Как вы знаете, наша компания работает практически по всему миру: мы можем доставить груз в любую точку планеты, наши клиенты – это крупные международные компании. Во-вторых, у нас хорошие финансовые показатели, компания демонстрирует впечатляющую динамику роста. В-третьих, мы прозрачная компания с отлаженными механизмами правильного корпоративного управления. Для меня лично это очень важно. Я всем советую: старайтесь делать бизнес транспарентным, следовать высоким стандартам бизнес-этики. Очень важно, чтобы показатели подтверждались независимыми экспертами, аудиторами, поскольку от этого зависит уровень доверия инвесторов и бизнес-партнеров (…). Бесспорно, это очень приятно – победить в таком конкурсе, и в то же время достаточно ответственно, поскольку понимаешь, что тебе предстоит представлять Казахстан в Монако. Для меня это подтверждение того, что я все годы строил свой бизнес правильно. Но это не только мой успех, это успех всей команды, наших коллег, которые всегда верили в меня, поддерживали, всегда были рядом, несмотря на тяжелые времена, которые были в компании. Я очень благодарен своей команде. Каждый из нас внес свой вклад в развитие Atasu Group», – говорит Марат Жуман.
По словам руководителя группы развития бизнеса, маркетинга и коммуникаций в Казахстане и Центральной Азии EY Даны Исабаевой, после небольшой передышки начнется подготовка к новому национальному этапу конкурса. Поиск новых участников, среди которых окажется тот, кто снова будет претендовать на победу уже в мировом масштабе, стартует в марте 2020 года. Вся информации об участии будет заранее анонсирована в СМИ и на официальном веб-сайте компании EY.
EY World Entrepreneur Of The Year™ – самая престижная в мире программа деловых наград для предпринимателей. Программа отличается тем, что она поощряет предпринимательскую деятельность среди тех, у кого есть потенциал, и признает вклад людей, которые вдохновляют других своим видением, лидерством и достижениями. «Предприниматель года» – первая и единственная по-настоящему глобальная программа наград в своем роде, которая отмечает тех, кто строит и ведет успешную, растущую и динамичную деятельность, оценивая их в рамках региональных, национальных и глобальных программ в более чем 145 городах более чем 60 стран.