Проект «дорожной карты» по созданию евразийского ювелирного бренда будут обсуждать до конца года с бизнесменами и официальными лицами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). После этого документ утвердит коллегия Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ЕЭК.
«Производство ювелирных изделий является одним из таких направлений, в которых есть потенциал для кооперации и продвижения евразийских товаров на внешних рынках. Работа над созданием евразийского ювелирного бренда запущена, ЕЭК уже подготовила проект „дорожной карты“, которая будет утверждена после проработки с представителями бизнеса и государственных органов», — сказал председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.
Создание евразийского ювелирного бренда предполагает единые стандарты качества, инфраструктуру для дистрибуции и маркетинговой стратегии продвижения бренда. Проект позволит увеличить объем экспорта ювелирных изделий в восемь раз — до 1 350 млн долларов.
Инициативу создания евразийского ювелирного бренда ЕЭК презентовала на международном форуме «Евразийская неделя» в октябре текущего года.
«Страны Союза имеют конкурентные преимущества в ювелирной отрасли. В Армении это школа огранки и дизайна, практика работы за рубежом. В Беларуси — производственные мощности, в Казахстане — аффинаж драгоценных металлов и давальческое сырье, в Кыргызстане — давальческое сырье. Россия обеспечивает 30% мировой добычи алмазов, обладает производственными мощностями и технологиями. Но, несмотря на это, на мировом рынке ювелирных изделий и бриллиантов доля ЕАЭС менее 1%», — пояснил тогда Тигран Саркисян.
Бизнес поддержал эту идею и заявил о готовности к ее активной проработке. Предполагается, что кооперационный проект в ювелирной сфере будет реализован на принципах государственно-частного партнерства — планируется создать Евразийское ювелирное бюро (Eurasian jewelery), куда войдут представители отрасли стран ЕАЭС.