Диверсифицированность — ключевая составляющая инноваций в бизнесе. Как показало исследование The Boston Consulting Group (BCG), компании с диверсифицированным руководящим составом добиваются большего успеха при внедрении инноваций в бизнесе, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Исследование показало, что диверсифицированные группы руководителей обеспечивают почти половину выручки компании за счет инновационных продуктов и услуг: ее размер почти на 20% превосходит результаты компаний с более однородным составом руководителей. Кроме того, организации с разнообразным руководящим составом добиваются лучших финансовых показателей в целом: их прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) приблизительно на 10% выше, чем в других организациях.
Для оценки уровня диверсифицированности руководящего состава BCG изучила данные более 1700 компаний в восьми странах. Анализируя, в частности, такие факторы, как возраст, пол, карьерный путь и национальность, BCG также учитывала размер выручки компаний от продуктов и услуг, запущенных в последние три года.
В Казахстане женщины активно участвуют в экономической жизни страны. Более 27% предприятий страны возглавляют женщины. Особенно велика доля женщин в малом и среднем бизнесе: женщины стоят во главе 30% средних компаний и 27% малых компаний. Две трети индивидуальных предпринимателей являются женщинами. При этом для дальнейшей диверсификации есть значительный потенциал — на сегодняшний день более 57% казахстанских женщин студенческого возраста получают высшее образование. Количество женщин-студентов вузов превышает количество мужчин-студентов на 23%.
«Несмотря на эти достижения, казахстанский бизнес еще не в полной мере осознал и ощутил преимущества диверсифицированности. Женщины возглавляют только 15% крупных компаний. Также женщины пока слабо представлены в советах директоров. Так, например, согласно исследованию Международной финансовой корпорации, 47% советов директоров казахстанских банков имеют в своем составе женщин, но только в одном из них председателем является женщина», — говорит партнер и управляющий директор BCG Сергей Перапечка.
Одной из причин таких ограничений являются культурная среда и социальные стереотипы, которые сохраняются в обществе, говорится в исследовании. Согласно гендерному исследованию «Политика в отношении женщин и мужчин в современном Казахстане», которое проводилось представительством Фонда имени Фридриха Эберта, только 1,2% опрошенных посчитали профессии «руководителя» и «бизнесмена» женскими.
«Таким образом, решение проблемы диверсифицированности руководителей в Казахстане не является задачей только лишь бизнеса. Важными условиями успеха также являются изменение культурной среды, ломка стереотипов в обществе, работа среди молодежи и государственная политика, направленная на предоставление женщинам равных возможностей. Сейчас в Казахстане компании все активнее реализуют программы цифровой трансформации, продвигают свои продукты и сервисы на новых рынках, усиливается роль частного бизнеса и конкуренции. Именно поэтому для многих казахстанских компаний диверсифицированность становится одним из ключевых источников роста и инноваций. При этом речь идет не только молодых игроках, которые уже построили свой бизнес, но также и о традиционных зрелых организациях, перед которыми стоят задачи выживания в новых условиях», — отметил Сергей Перапечка.
Партнер BCG и соавтор отчета Росио Лоренцо подчеркивает, что диверсифицированность дает организациям целый ряд преимуществ.
«Наш анализ показывает, что более разнородная команда может добиться значительно лучших результатов в сфере инноваций и более высоких финансовых показателей. Благодаря своей многогранности команды предлагают большое число различных мнений и концепций, в результате чего организации могут выработать более эффективные стратегические решения для достижения своих целей, преодоления проблем и формулирования новых идей», — отметил он.
Анализируя влияние цифровизации на инновации в целом, BCG пришла к выводу, что в компаниях, активно инвестирующих в цифровые технологии, взаимосвязь между многообразием команды и инновациями еще более заметна. В этих организациях доля выручки от новых продуктов и услуг еще больше.