Казахстанцам не хватает информации о концепции социального предпринимательства. Об этом говорят результаты опроса, проведенного в июне-августе текущего года British Council (Британский Совет). Исследование проводилось в рамках проекта «I-SEED: Социальное предпринимательство и образование», реализуемого Британским Советом совместно с компанией «Шеврон», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В опросе приняли участие более 200 человек: социальные предприниматели; сотрудники организаций, поддерживающих социальное предпринимательство; активисты, которые интересуются этим направлением бизнеса.
Большинство респондентов (70%) сошлись на том, что наиболее точное определение социального предпринимательства состоит в следующем: «Социальное предпринимательство — это вид бизнеса, где нужно мыслить, как предприниматель, и просчитывать потенциальные риски и возможности, и все расходы и прибыль необходимо оценивать с точки зрения этики и решения той социальной задачи, которую вы для себя выбрали». В то же время 69% респондентов считают, что социальное предпринимательство — это очень сложная концепция, у которой не может быть одного определения.
На вопрос о том, что необходимо на данный момент для развития социального предпринимательства в Казахстане, самыми распространенными вариантов ответов были:
— Повышение осведомленности о социальном предпринимательстве (58%)
— Соответствующая законодательная база (55%)
— Учебные курсы и тренинги по социальному предпринимательству (51%)
— Финансирование со стороны государства (40%)
— Создание единого информационного ресурса о социальном предпринимательстве в Казахстане (40%)
Самыми актуальными направлениями для социальных предприятий в Казахстане участники опроса назвали следующие: создание рабочих мест для уязвимых слоев населения (78%), защита окружающей среды (54%), образовательные услуги (54%) и услуги в области здравоохранения (45%).
Респонденты считают, что необходимо повышать общую гражданскую культуру общества и прививать социальную ответственность школьникам и молодежи. Также рекомендуют распространять истории успехов социальных предпринимателей Казахстана, создавших устойчивый бизнес и активно освещать вопросы социального предпринимательства.
«Мы считаем, что у социального предпринимательства есть существенный потенциал, чтобы способствовать развитию в Казахстане многоотраслевой экономики, и понимание текущей ситуации в сфере социального предпринимательства имеет большое значение. Мы также работаем с нашими партнерами, чтобы поделиться международным опытом, который поможет дальнейшему росту социального предпринимательства в Казахстане. Так, например, в Великобритании социальное предпринимательство является одним из самых быстрорастущих секторов экономики: социальные предприятия дают работу более миллиону человек, их вклад в экономику страны составляет почти 20 млрд фунтов в год», — отметил заместитель директора Британского Совета Роуэн Кеннеди.