В конце августа российские СМИ сообщили о том, что, по предварительным данным, первая пиццерия американской сети Papa John’s откроется в Алматы осенью 2017 года. Подчеркивалось, что в планах сети — до 2022 года открыть 16 ресторанов в Казахстане.
Вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков считает, что успех Papa John’s на рынке будет зависеть от менеджмента и грамотно налаженной логистики по поставкам ингредиентов для пиццы.
«Не сомневаюсь в качестве пиццы международного бренда Papa John’s. Между тем считаю, что успех этого бренда на рынке Казахстана будет зависеть от менеджмента сети, насколько грамотно будет выстроена стратегия по продвижению пиццерии. Я недавно анализировал рынок пиццерий в Казахстане и оказалось, что у нас работает очень много местных пиццерий с интересными концепциями. Интересно, что в Казахстане пиццерии, помимо пиццы, предлагают своим посетителям суши, сладости и другие блюда. То есть у нас пиццерии универсальные. Papa John’s является классической пиццерией, где посетителям предлагается только пицца. Пиццерии такого формата становятся менее популярны. Именно поэтому я сомневаюсь, что пиццерия Papa John’s будет настолько же востребована, как и другие казахстанские игроки», — отмечает Бекнур Кисиков в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.
Собеседник рассказал, какие форматы ресторанов востребованы в Казахстане.
«Популярный бренд McDonald’s планировал зайти на казахстанский рынок в начале 2000-х годов. Этот период был идеальным для входа к нам на рынок — McDonald’s бы „шумел“ в то время в Казахстане. Но этот игрок вышел на рынок РК только в 2016 году. Кстати, сегодня, по моим наблюдениям, McDonald’s не переполнен, там не наблюдается ажиотажа посетителей. Думаю, что казахстанцы пресытились бургерами и пиццами, они стали переходить на другой формат питания — на восточную кухню. По моим наблюдениям, те рестораны, которые больше ориентированы на бешбармак, плов, постоянно переполнены. Повторюсь, если бы пиццерия Papa John’s и McDonald’s вышли бы на казахстанский рынок в начале „нулевых“, то я бы не сомневался в успехе этих проектов. То есть, думаю, что пиццерии с брендом Papa John’s выживут на рынке Казахстана. Но говорить о том, что они будут популярными у нас в стране, я бы не стал. Хотя, конечно, считаю, что иностранцы знают бренд пиццерий Papa John’s и они будут заходить в такие пиццерии перекусить», — уверен Бекнур Кисиков.
Он также предполагает, что американская сеть пиццерий может столкнуться с проблемами по логистике. «Насколько мне известно, пиццерии Papa John’s чаще всего ориентируется на поставки готового теста и сыров из-за границы. У нас же проблемы с качественными сырами. Вспомните, в России пиццерии имели проблемы с ингредиентами для пицц: сыром, мясом. На этот процесс повлияли санкции. В свою очередь пиццерии России переориентировались на закупку ингредиентов для пицц на местном рынке. Предположу, что Papa John’s не сразу станет закупать ингредиенты для пицц в Казахстане, потому что все продукты для пиццы должны соответствовать определенным стандартам. Поэтому, думаю, что у американской сети могут возникнуть проблемы с поставками из-за границы. Напомню, гипермаркет с известным брендом Carrefour, который недавно закрыл свой магазин в Алматы, возможно также столкнулся с проблемами по поставке продуктов и логистикой. Повторюсь, думаю, что Papa John’s также столкнется с проблемой логистики, и успех этого бренда будет зависеть от того, насколько грамотно команда пиццерии подойдет к этой проблеме», — заметил Бекнур Кисиков.
Напомним, в августе 2017 года компания PJ Western (владелец мастер-франшизы бренда Papa John’s в России и Беларуси) заявила о том, что она будет развивать сеть пиццерий в трех странах — в Казахстане, Кыргызстане и Польше. По предварительным данным, первая пиццерия Papa John’s откроется в Алматы осенью этого года. В планах сети — до 2022 года открыть 16 ресторанов в Казахстане.
Papa John’s International (США) основана в 1984 году. Сейчас это третья по величине компания по доставке пиццы в мире. В сеть входят 5 тыс. ресторанов в 45 странах мира.