USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Бекнур Кисиков о перспективах пиццерии Papa John’s в Казахстане

Эксперт считает, что у сети могут возникнуть проблемы с логистикой

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бекнур Кисиков о перспективах пиццерии Papa John’s в Казахстане- Kapital.kz

В конце августа российские СМИ сообщили о том, что, по предварительным данным, первая пиццерия американской сети Papa John’s откроется в Алматы осенью 2017 года. Подчеркивалось, что в планах сети — до 2022 года открыть 16 ресторанов в Казахстане.

Вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков считает, что успех Papa John’s на рынке будет зависеть от менеджмента и грамотно налаженной логистики по поставкам ингредиентов для пиццы.

«Не сомневаюсь в качестве пиццы международного бренда Papa John’s. Между тем считаю, что успех этого бренда на рынке Казахстана будет зависеть от менеджмента сети, насколько грамотно будет выстроена стратегия по продвижению пиццерии. Я недавно анализировал рынок пиццерий в Казахстане и оказалось, что у нас работает очень много местных пиццерий с интересными концепциями. Интересно, что в Казахстане пиццерии, помимо пиццы, предлагают своим посетителям суши, сладости и другие блюда. То есть у нас пиццерии универсальные. Papa John’s является классической пиццерией, где посетителям предлагается только пицца. Пиццерии такого формата становятся менее популярны. Именно поэтому я сомневаюсь, что пиццерия Papa John’s будет настолько же востребована, как и другие казахстанские игроки», — отмечает Бекнур Кисиков в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.

Собеседник рассказал, какие форматы ресторанов востребованы в Казахстане.

«Популярный бренд McDonald’s планировал зайти на казахстанский рынок в начале 2000-х годов. Этот период был идеальным для входа к нам на рынок — McDonald’s бы „шумел“ в то время в Казахстане. Но этот игрок вышел на рынок РК только в 2016 году. Кстати, сегодня, по моим наблюдениям, McDonald’s не переполнен, там не наблюдается ажиотажа посетителей. Думаю, что казахстанцы пресытились бургерами и пиццами, они стали переходить на другой формат питания — на восточную кухню. По моим наблюдениям, те рестораны, которые больше ориентированы на бешбармак, плов, постоянно переполнены. Повторюсь, если бы пиццерия Papa John’s и McDonald’s вышли бы на казахстанский рынок в начале „нулевых“, то я бы не сомневался в успехе этих проектов. То есть, думаю, что пиццерии с брендом Papa John’s выживут на рынке Казахстана. Но говорить о том, что они будут популярными у нас в стране, я бы не стал. Хотя, конечно, считаю, что иностранцы знают бренд пиццерий Papa John’s и они будут заходить в такие пиццерии перекусить», — уверен Бекнур Кисиков.

Он также предполагает, что американская сеть пиццерий может столкнуться с проблемами по логистике. «Насколько мне известно, пиццерии Papa John’s чаще всего ориентируется на поставки готового теста и сыров из-за границы. У нас же проблемы с качественными сырами. Вспомните, в России пиццерии имели проблемы с ингредиентами для пицц: сыром, мясом. На этот процесс повлияли санкции. В свою очередь пиццерии России переориентировались на закупку ингредиентов для пицц на местном рынке. Предположу, что Papa John’s не сразу станет закупать ингредиенты для пицц в Казахстане, потому что все продукты для пиццы должны соответствовать определенным стандартам. Поэтому, думаю, что у американской сети могут возникнуть проблемы с поставками из-за границы. Напомню, гипермаркет с известным брендом Carrefour, который недавно закрыл свой магазин в Алматы, возможно также столкнулся с проблемами по поставке продуктов и логистикой. Повторюсь, думаю, что Papa John’s также столкнется с проблемой логистики, и успех этого бренда будет зависеть от того, насколько грамотно команда пиццерии подойдет к этой проблеме», — заметил Бекнур Кисиков.

Напомним, в августе 2017 года компания PJ Western (владелец мастер-франшизы бренда Papa John’s в России и Беларуси) заявила о том, что она будет развивать сеть пиццерий в трех странах — в Казахстане, Кыргызстане и Польше. По предварительным данным, первая пиццерия Papa John’s откроется в Алматы осенью этого года. В планах сети — до 2022 года открыть 16 ресторанов в Казахстане.

Papa John’s International (США) основана в 1984 году. Сейчас это третья по величине компания по доставке пиццы в мире. В сеть входят 5 тыс. ресторанов в 45 странах мира.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.