В конце августа российские СМИ сообщили о том, что, по предварительным данным, первая пиццерия американской сети Papa John’s откроется в Алматы осенью 2017 года. Подчеркивалось, что в планах сети — до 2022 года открыть 16 ресторанов в Казахстане.
Президент холдинга Papa John’s в России и Белоруссии Кристофер Уинн в интервью корреспонденту Kapital.kz рассказал, какое меню сеть пиццерий планирует предложить казахстанцам. «Основное блюдо Papa John’s — пицца, она обычно составляет более 85% от общих продаж. Для жителей Казахстана в меню будет более 20 видов пиццы от 23 до 40 сантиметров в диаметре. Клиент сможет выбрать толщину фирменного теста, которое никогда не подвергается заморозке, а также попробовать знаменитую пиццу с сырным бортом. Для тех, кто не останавливается на традиционном продукте Papa John’s, в Казахстане, как и в России в меню будут закуски, среди которых: куриные крылышки двух видов, итальянская мясная лазанья и запеченные картофельные дольки, три вида салата, паста, десерты и напитки», — заметил он.
Кристофер Уинн также уточнил, что «меню в Казахстане будет халяль». «Определенно в меню не будет алкогольных напитков. Относительно пиццы с кониной пока говорить рано. В каждой стране, а иногда и в регионе, присутствует местная пицца в меню. В России это пицца с картофелем», — отметил собеседник.
Ранее эксперты высказывали опасение, что у сети пиццерий Papa John’s могут возникнуть проблемы с логистикой продуктов из-за границы. Кристофер Уинн прояснил ситуацию. «Мы стараемся привлекать местных производителей для развития бренда в каждой новой стране. Однако на первом этапе, когда сеть еще недостаточно большая, местные производители не спешат инвестировать в качество, что для Papa John’s самое главное. Поэтому мы импортируем наибольшую часть продуктов из России, Турции и Европы. На первом этапе в Казахстан большинство продуктов будут приходить из России, но мы уже активно работаем с местными поставщиками, чтобы создать партнерские отношения в будущем. Информацию о брендах, с которыми ведутся переговоры, пока не раскрываем», — сообщил он.
Также в сети пиццерий объяснили, что в Казахстане холдинг намерен развивать собственную доставку, привлекать сторонние компании не планируется. «На сегодняшний день мы видим отсутствие выстроенной логистики другими участниками рынка. Как показывает опыт России, Азербайджана и Белоруссии, это отлично работает на узнаваемость бренда. По некоторым городам, доставка будет осуществляться на скутерах, там, где климат позволяет», — отметили в компании.
Как считает Кристофер Уинн по международным меркам рынок общественного питания Казахстана на сегодняшний день «не сильно заполнен». «По оценке аналитиков сети Papa John’s, есть потенциал открытия 500 дополнительных ресторанов общественного питания в стране. Рынок и дальше будет активно развиваться. Мы прогнозируем увеличение количества потенциальных ресторанов вдвое через 5 лет. Казахстанский рынок очень перспективный с точки зрения спроса, предложения, к сожалению, пока на рынке фаст-фуда нет большого количества игроков, предоставляющих одновременно 100% качественный продукт и сервис. Мы планируем завоевать любовь и доверие аудитории к нашему продукту, как это произошло во всем мире. Казахстан — страна с высокими семейными ценностями. В семьях много детей, и к ним у людей особенное отношение, не во всех регионах мира так. А так как наш продукт, в первую очередь, семейный, а во вторую очередь — детский продукт, мы уверены в успехе», — уверен он.
В холдинге Papa John’s акцентировали внимание, что в Казахстане рынок фаст-фуда развивается стихийно и бессистемно. «В нем до сих пор не структурированы форматы: по сути, они задаются индивидуально каждым игроком. В своем развитии рынок фаст-фуда в Казахстане пока еще не достиг высокого уровня и значительно отстает от Европы и России. Важнейшей характеристикой развития рынка фаст-фуда в РК является фактор крайне неравномерного географического распределения ресторанов фаст-фуд. Представлены рестораны данного сегмента преимущественно (примерно 60%) только в двух крупнейших мегаполисах страны: Астане и Алматы. Тогда как совокупно население двух данных городов составляет лишь 15% от общей численности населения РК. В стране представлены как международные, так и казахстанские компании. В основном рынок пиццы представлен местными пиццериями. Рынок доставки пиццы в стране появился относительно недавно и только набирает обороты», — считают в компании.
Сеть Papa John’s планирует за 3 года открыть 16 ресторанов в Казахстане. «Уверены, что потенциал к тому моменту будет гораздо больше, но на сегодняшний день он такой. Размер инвестиций составит более 5 млн долларов за 3 года. Сроки окупаемости имеют отличия в разных странах. В среднем мы прогнозируем окупаемость каждого ресторана не позднее чем через 36 месяцев с момента открытия. При этом окупаемость 16 пиццерий будет достигнута в течение 10 лет», — сообщил Кристофер Уинн.
Напомним, в августе 2017 года компания PJ Western (владелец мастер-франшизы бренда Papa John’s в России и Беларуси) заявила о том, что она будет развивать сеть пиццерий в трех странах — в Казахстане, Кыргызстане и Польше.
Papa John’s International (США) основана в 1984 году. Сейчас это третья по величине компания по доставке пиццы в мире. В сеть входят 5 тыс. ресторанов в 45 странах мира.