USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
64207.10$
+99.900

Как заработать на сервисе для маникюра

Стартап Shelly привлек $1,2 млн инвестиций в ходе одного раунда

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как заработать на сервисе для маникюра- Kapital.kz

Несколько лет назад трое бывших сотрудников «Рамблера» — Никита Павлов, Никита Репешко и Александр Коровин — запустили сервис онлайн-заказов уборки квартир Qlean. За первые несколько месяцев работы сервис вышел на большой оборот и ребята задумались о том, чтобы двигаться дальше. Перебирая возможные варианты бизнеса, решили остановиться на услугах мастеров маникюра на дому — Shelly. Недавно маникюрный сервис получил $1,2 млн от фонда AltaIR и нескольких частных инвесторов, но для этого компании пришлось разделить. Один из основателей Qlean.ru и Shelly Никита Репешко рассказал «Капитал.kz» о том, как они строили бизнес на сервисе для маникюра, делили компанию и почему офлайновые точки не могут быть сдерживающим фактором в развитии.

На вторых ролях

Наша история начинается не с Shelly, а Qlean. Это стартап в сфере уборки, за три года ставший лидером на российском рынке заказа уборки на дому. Мы запустили бизнес в 2014 году летом, и уже через год у нас было готовое технологическое решение, которое можно было бы использовать и в других различных вертикалях бизнеса. Мы стали искать варианты, которые более-менее подходят к Qlean по механике и смогут монетизировать базу и расти не только вглубь какой-то одной услуги, но и вширь, на другие сервисы. Мы с основателями сели у нас в офисе и стали «генерить» идеи о том, как мы можем использовать наше техническое решение еще лучше. Были разные гипотезы и про прачечную, и про маникюр, и про поваров, и про стрижку животных. История с маникюром нам показалась перспективной, так как рынок был очень большой и продолжал увеличиваться в объемах. Вначале сервис был вечно на вторых ролях, а занимались им наемные менеджеры. Наверное, из-за этого глобального развития не происходило. Для того чтобы расти, нам нужно было отделиться.

Разделить компанию

Рынок отнесся к нам хорошо, но не сразу понял. Сначала Shelly существовал под брендом «Qlean-маникюр». Нам пришлось взять идеологическую дистанцию, чтобы как-то разъединить маникюр от уборки. Я, как основатель, понял, что нужно в эту тему погружаться сильнее. Если раньше я 80% времени уделял Qlean, а остальные 20% уходили на Shelly, то теперь я решил полностью посвятить себя Shelly.

Мы тестировали разные варианты, проверяли, будет ли модель работать, и результаты всегда были довольно хорошими. В конце прошлого года закипели страсти — пошла борьба за бюджеты и человеческие ресурсы. Так как мы все сидели в одной компании, не было такого, что мы между собой договорились вкладывать в одну компанию столько-то, а вот в эту вот столько-то: в первую очередь мы все делаем для Qlean, а Shelly подождет, как младший брат. И бывало, что мы ждали, скажем, месяц — а это слишком много на такой стадии развития, — вся работа вставала. Мы решили быстро отделить компании друг от друга и привлечь отдельный раунд инвестиций от частных ангелов. Недавно сервис получил $1,2 млн от фонда AltaIR и нескольких частных инвесторов, среди которых топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин, руководитель клуба инвесторов Московской школы управления «Сколково» Виталий Полехин.

Основная причина, по которой стали участвовать в инвестиционном раунде, — желание закрыть финансовые дыры, которые у нас были при отделении от Qlean, и быстрее «побежать». В будущем мы планируем привлечь более объемные инвестиции, чтобы масштабироваться не только на территории России. Сделали мы все за две с половиной недели. Я не видел пока никого из своих знакомых, которые бы закрывали раунд инвестиций так скоро, как это сделали мы.

Офлайновая составляющая

Так как механика работы у Shelly и Qlean похожа, то поначалу нам показалось, что можно просто зайти на рынок и зарабатывать деньги, но на деле, конечно, все оказалось совсем не так. Часть команды я набирал на проект еще до этого. То есть не было такого, чтобы кто-то сначала был в Qlean, а потом перешел на Shelly. Мы так быстро растем, я боюсь ошибиться, но сейчас у нас в команде около 25 человек. Это, учитывая, что еще в декабре нас было около восьми.

Для мастеров маникюра у нас отдельная схема набора. Сначала набираем заявки с сайтов, социальных сетей и работных сайтов. Наиболее подходящим кандидатам звоним, приглашаем к нам, проверяем их в нашем учебном центре (это офлайновая составляющая). Если мастер нам подходит, мы его нанимаем и отправляем на заказ. Есть обратная связь, где клиент может дать оценку мастеру и, если что-то пошло не так, то мы этот вопрос можем урегулировать.

Нам удалось снизить цену на услуги по сравнению с той, что устанавливают в офлайновых точках. В целом это произошло за счет того, что у нас нет аренды помещения или, скажем, оплаты коммунальных услуг. У нас ведь мастера приезжают к клиенту. Кроме этого, мы увеличили процент заработка самих мастеров. Если в офлайновом салоне мастер получает 30% от заказа (и это максимум), то у нас он получает 70%.

Пока приложение работает на базе iOS, так как в России значительная часть платежеспособных клиентов пользуются именно такой системой. Сервис для Android также появится, пока что мы запустили веб-версию. После нашего появления на рынке, за нами стали появляться подобные сервисы, но мы самые большие. Наши главные конкуренты — это салоны красоты, которые находятся «за углом» или «возле дома». Есть еще сетевые салоны и частные мастера, с которыми тоже не просто конкурировать. В общем объеме рынка мы пока — капля в море. Игроки, которые предлагают такие же сервисы, как мы, еще меньше. Рынок еще никто не захватил, чтобы его делить.

Не франшизный бизнес

Выход на международные рынки — это совсем другая история, которая нам еще не знакома. Если мы и хотим куда-то выходить, то это как раз Казахстан и еще ряд стран СНГ. Куда-то дальше мы пока не планируем по ряду причин. Во-первых, в СНГ бьюти-сфере уделяют больше времени и средств. Наши женщины любят выглядеть хорошо, и мы на этом можем сыграть. В Европе этот рынок развит слабее и, соответственно, заходить туда пока мы не видим смысла. Сейчас мы все еще выстраиваем всю инфраструктуру и операционную деятельность.

Еще поступают предложения о франшизе, но мы пока этот вариант не рассматриваем. Хотя, нет, мы вообще не рассматриваем франшизу — Shelly не для этого. Да я и сам в бизнес по франшизе не верю. Если бизнес хороший, приносит определенный доход, то зачем ему франшиза? Такой подход нужен, если у тебя есть бизнес, но нет денег на развитие. Мы сейчас не говорим о том, что что-то окупается или нет, так как хотим занять долю на рынке и только после этого начать думать о том, чтобы зарабатывать деньги. Естественно, сейчас мы не инвестируем в операционную деятельность, так как она окупает сама себя. Единственное, мы вкладываемся в маркетинг, этот показатель растет у нас на 40% в месяц где-то, но говорить о конкретных суммах пока рано.

Покрыть потребность

Если честно, то, что у нас изначально не было офлайновой точки, сыграло свою роль. Такая точка дала бы нам скилы. У нас было много затрат на косметику, курсы для мастеров. Не могу сказать, что сейчас это может быть каким-то большим стоп-фактором для нас. Просто потому что у нас уже сейчас достаточно много экспертизы в этой области. Естественно, если бы у нас сначала была сеть салонов, то нам было бы проще «дергать» мастеров оттуда и не делать тех ошибок, которые мы совершили на нашем пути.

Нашу модель работы часто сравнивают с Uber. По большому счету она позволят быстрей масштабироваться и давать большее и лучшее качество для клиентов по низкой цене. Каких-то суперинноваций даже сам Uber на рынок не принес. Он просто взял одну большую область, как такси и привнес туда немного технологий. Глобальной инновацией это назвать нельзя.

В Shelly мы планируем запустить другие вертикали, также связанные с бьюти-индустрией. Может быть, это будет коррекция бровей, визаж или косметические услуги. Было бы здорово стать таким выездным салоном красоты и покрыть все потребности клиентов в бьюти-услугах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.