Российская авиакомпания «Победа» планирует открыть рейсы Москва — Костанай и Москва — Кызылорда, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Сейчас мы подали заявку на получение разрешений на эти два направления. Эти рейсы будут прямыми. Если все пойдет так, как мы задумали, то мы увидим 100-процентную загрузку по этим направлениям», — говорит Ринат Асматуллов, коммерческий директор авиакомпании «Победа».
По его словам, «Победа» хотела бы летать и в аэропорт Астаны, если появится такая возможность. «Пока конкретных планов нет ввиду того, что есть ограничения по межправительственным соглашениям. Если нам откроют небо — мы были бы только рады», — отмечает он.
Сегодня авиакомпания «Победа» совершает первый рейс из Алматы в Самару и далее в Москву. В Самаре предусмотрена удобная стыковка для пассажиров — 1 час 20 минут. Этого времени вполне достаточно для комфортного прохождения паспортного и таможенного контроля. В аэропорту Самары есть отдельные стойки паспортного и таможенного контроля, чтобы сделать транзит более быстрым. Багаж пассажиры оплачивают один раз. По словам Рината Асматуллова, все международные перевозки стыкуются с рейсом на Казахстан.
Пока рейс выполняется пять раз в неделю, но в планах компании увеличить частоту полетов до ежедневной. «Мы надеемся решить этот вопрос до конца года. Нам осталось решить ряд формальностей, и будем летать ежедневно», — говорит Ринат Асматуллов, коммерческий директор авиакомпании «Победа».
По его словам, загрузка первого рейса превысила 80%, в планах довести эту цифру до 100%. В целом менее чем за месяц с начала продаж забронировано свыше 10 тысяч билетов по новому маршруту, не менее половины из них — по минимальному тарифу 999 рублей — 5265 тенге (по курсу Нацбанка на 18 ноября 1 рубль — 5,27 тенге) с учетом всех тарифов и сборов.
Из Самары авиакомпания «Победа» летает в города России и Европы. В будущем из Самары будут осуществляться партнерские рейсы в направлении Урала и Сибири, чтобы пассажиры не делали «крюк» через Москву.
Как говорит Ринат Асматуллов, летом, в разгар сезона, «Победа» летает по более чем 60 направлениям. Сейчас более 80% - внутрироссийские направления, 15% - международные перевозки — Германия, Италия, Кипр, Венгрия и Испанию. За счет более быстрого прохождения паспортного контроля, быстрого получения багажа пассажиры из аэропорта Братиславы, например, оказываются в центре Вены быстрее, чем непосредственно из аэропорта Вены.
В компании подчеркивают, что эксплуатируют только новые современные самолеты Boeing 737−800, в парке компании — 12 воздушных судов, средний возраст которых около года.
Но у лоукостеров есть своя специфика по правилам перевозок. «Нас часто спрашивают, как авиакомпания может существовать и быть прибыльной, если билеты стоят 14 евро? Мы экономим на аэропортовых сборах, на обслуживании, но ни в коем случае не на безопасности полетов. Мы предлагаем перелет от 999 рублей, это порядка 14 евро, все остальное — багаж, выбор места в салоне, онлайн-регистрация идет за дополнительную плату. По минимальным тарифам продается определенное количество мест, по мере наполняемости и приближению к дате вылета цена на авиабилет растет. Загрузка наших бортов доказывает, что этот бренд востребованный, мы двигаемся в правильном направлении», — говорит Ринат Асматуллов. По его словам, лоукостер опускает цены всего рынка и принимает тот пассажиропоток, который раньше вообще не летал.
В минимальный тариф входят перелет, провоз багажа до 10 кг в багажном отсеке и провоз в салоне личных вещей — дамской сумочки, мужского портфеля, костюма в портпледе. За дополнительную плату можно выбрать определенное место в салоне самолета, оформить провоз багажа сверх бесплатной нормы.
Авиакомпания стимулируют пассажиров по максимуму покупать дополнительные услуги онлайн, чтобы сделать перелет комфортным. Сейчас 33% пассажиров покупают места в салоне, 70% всех продаж уже идет через интернет.
Чтобы купить билет по самому дешевому тарифу, нужно позаботиться об этом заранее, так как чем ближе дата вылета, тем дороже билет, подписаться на e-mail рассылку авиакомпании и «отлавливать» начало сезонных распродаж. Самые дешевые билеты поступают в продажу в ограниченном количестве и, как показывает практика, раскупаются за полчаса.