Честно признаться, решиться на это интервью было не так просто. Когда в прошлый четверг Екатерина Романовская, больше известная как Kathy Roma, поделилась у себя на странице в Facebook историей о том, как на нее напали, я долго решала, делать ли с ней интервью. Еще больше задумалась о том, как вести себя во время нашего разговора, чтобы ненароком не задеть за живое.
Пост на Facebook гласил следующее: «Шестнадцать лет назад среди белого дня на глазах у толпы прохожих со мной попытался заговорить неприметный молодой человек. Я была горда и занята, поэтому разговор у нас не заладился. Но парень оказался находчивым, второй раз решил с вопросами не церемониться, достал охотничий нож, перерезал мне горло, вскрыл живот и очень хотел завершить знакомство проникающим в сердце, но ему каждый раз мешали мои ребра и другие кости».
На деле Екатерина Романовская оказалась мягким, позитивным и гармоничным человеком, который уже давно пережил случившееся. «Столкновение со злом не делает вас поломанным», - сообщила она, когда я попыталась расспросить о том, как ей удалось не просто пережить, но и продолжать жить дальше.
Сегодня Екатерина Романовская, сооснователь проекта Nimb – кольца и приложения, которые работают, как тревожная кнопка, в интервью деловому изданию «Капитал.kz» рассказала о том, чем ее привлек проект и почему она решила поделиться тем, что случилось с ней, со всем миром.
- Екатерина, скажите, как вы попали в этот проект? Что вас в нем привлекло?
- На момент, когда я пришла в проект, ребята работали над ним уже в течение двух лет. Я долгое время жила и работала в Лондоне. В марте я приехала в Москву и встретилась со своим знакомым, который как раз рассказал мне о проекте. Он сказал, что меня может заинтересовать то, чем заняты ребята из проекта. Когда мы встретились с разработчиками, то проговорили, наверное, два часа. Именно тогда и поняли, что наше сотрудничество будет простираться дальше, чем простое отношение наемного работника и работодателя. Я в свою очередь поняла, что могу дать команде не только свои навыки, но и рассказать историю, которая сможет затронуть гораздо больше людей, чем это могло быть изначально. Я хотела донести до людей, что то, что мы создали, – это не просто очередной технологический стартап, но и полезный гаджет, который может спасти жизнь человеку.
- Вы поделились достаточно личным происшествием из вашей жизни. Скажите, почему вы рассказали историю в рекламной кампании?
- Это хороший вопрос, на который у меня, наверное, нет однозначного ответа. Не было такого, что я хочу рассказать эту историю, поэтому или потому что. Среди друзей были те, кто знал о том, что произошло, но были и те, кто даже близко не представлял, что случилось. После того поста на Facebook люди откликались и писали мне: «Ничего себе! Я знаю тебя 10 лет и никогда бы не подумала, что такое было с тобой!». Я решила поделиться историей, потому что хотела сказать, что столкновение со злом не делает вас поломанными, несчастными и не отбирает у вас ничего. Очень часто люди после трагических событий закрываются в своем озлобленном мирке, и у них появляется очень много претензий к миру. Люди все время ждут компенсации за то, что произошло. Это очень тяжело и причиняет огромные страдания как самому человеку, так и его близким. Приходится заново переучиваться жить. Например, начинать с того, как почистить зубы левой рукой, если правая рука больше не работает. Мне хотелось поделиться тем, что даже из такого материала можно сделать прочную основу для дальнейшего развития. Зло, каким бы оно ни было страшным, не может сделать из вас озлобленного человека. Можно черпать силы отовсюду, даже из таких событий в жизни. Думаю, это и была моя основная мотивация. Мне хотелось показать прежде всего девушкам и женщинам, что нет никакого события, которые могло бы поставить крест на вашем личном счастье или это событие может забрать у вас возможность быть любимой. Все это вопрос отношения, с которым ты идешь по жизни, и то, как ты смотришь на свою жизнь.
- Расскажите о том, как создавался проект? Были ли какие-то предпосылки для его создания?
- Идея пришла нашему генеральному директору Леониду Берещанскому. К сожалению, она тоже пришла после не очень приятного события. У Леонида была девушка, которая однажды вечером столкнулась со своим навязчивым поклонником. Он тут же схватил ее за обе руки, бросил в кусты ее сумку, где были телефон и перцовый баллончик. В течение часа он пытался объяснить ей пылкость своих чувств, в то время как она звала на помощь. В тот же вечер Леонид встретился со своим давним другом Никитой Маршанским, который сейчас является вторым основателем Nimb. Они проговорили всю ночь о том, как бы сделать так, чтобы человек в таких или аналогичных ситуациях мог дать знать родным, что у него что-то произошло.
- Почему в качестве конечного продукта было выбрано именно кольцо?
- Идея кольца появилась прямо тогда же. Потому что кольцо – это единственная форма такого гаджета, которая позволяет послать сигнал тревоги, когда обе руки заблокированы. Такое происходит очень часто, причем не только, когда на вас напали, а например, если вы попали в аварию и ваши руки придавило деталями или механизмами от автомобиля. Еще один вариант, это когда у человека могут быть проблемы со здоровьем и ему не представляется возможным сделать звонок в скорую помощь. У нас было очень много вариантов дизайна. Так как люди будут носить его каждый день, мы понимали, что оно должно быть красивым. Кольцо не должно конфликтовать с тем, как человек себя видит в обычной ситуации. Было сложно сделать такую вещь, которая понравится и женщинам, и мужчинам, и подросткам. Поскольку это прежде всего гаджет, то в него нужно еще было уместить все «мозги», виброматор, bluetooth и передающий чип.
- Расскажите, как ваше кольцо работает? Есть ли у него какие-либо особенности?
- Кольцо соединяется с вашим смартфоном через bluetooth, где установлено приложение. Думаю, следующие поколения колец будут независимыми, так как GSM-чип будет встроен внутрь самого кольца. Пока что кольцо привязано к приложению. Если вы забыли где-то телефон, то кольцо даст вам легкий вибросигнал о том, что вы отдаляетесь от устройства. На внутренней части кольца есть тревожная кнопка, ели нажимать на нее в течение трех секунд, можно подать сигнал о помощи. Приложение рассылает сообщения вашим кругам безопасности - это контакты людей, которых вы сами внесли в список. Это могут быть как контакты ваших близких, так и контакты организаций: полиции, скорой помощи, службы спасения, диспетчерского центра. Все устанавливается индивидуально. Люди из вашего списка, как только откликаются, сразу попадают в так называемую карту тревоги, где они могут увидеть ваше местонахождение и другие данные о вас.
- Насколько мне известно, проект запустился в США, но кольцо может работать по всему миру?
- Да, мы запустились в США. Здесь огромный спрос на такие вещи. Мы получили очень горячий отклик, когда сделали предварительную акцию на Facebook. Эта страна лидирует в списке по предзаказам. Вторая страна по их количеству - это Великобритания. Сейчас мы планируем выходить на соседние рынки, такие как Латинская Америка и Центральная Европа. Для этого нужно локализовать приложение для этих стран. Чем больше мы соберем средств, тем быстрее это сделаем. Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми инвесторами, которые заинтересовались нашим устройством. Большая часть из них это американские инвесторы, но есть и россияне и венчурные фонды в Европе.
- А как быть, если вы уезжаете в другую страну, скажем, в отпуск?
- Если ты уезжаешь в другую страну, то настройки можно менять. Лучше настроить новый круг релевантности, который бы подходил для той страны, в которую вы едете. Это похоже на то, как человек меняет свои сим-карты, когда находится в другой стране. Можно будет добавить новые контакты в свои круги и какие-то отключить. Вряд ли полиция Рязани ему поможет, если с ним что-то случится, когда он будет в Индонезии.
- Каковы были первоначальные инвестиции в проект? Были ли это заемные средства или ваши собственные?
- Это были собственные средства команды. На сегодняшний день мы уже вложили порядка полумиллиона долларов в проект.
- Вы разместили проект на Кикстартере, и за первые 18 часов он собрал заявленные $50 тысяч. Каковы ваши ожидания по итогам краудфандинговой кампании?
- Пока ждем. Конечно, мы хотим собрать как можно больше. Чем больше мы соберем, тем быстрее пойдет прогресс, и мы быстрее сможем представить массовую версию. Мы очень осторожны в прогнозах. Более того, мы не ожидали, что так быстро достигнем заявленной цели в $50 тысяч. Сейчас мы подбираемся к отметке в $150 тысяч. Конечно, мы понимаем, что сейчас лето и многие в отпусках, тем более что скоро нас ждет 4 июля (День независимости США. - Ред.) Я бы не хотела называть прогнозы, так как это все из области наших желаний. Конечно же, мы хотим собрать миллион. (Смеется.) Наверное, мы ничем не отличаемся от других стартапов в этом смысле. Мы такие же наглые и самоуверенные и хотим собрать миллион. Думаю, если мы соберем больше $500 тысяч, то часть от этих средств пойдет на локализацию приложений, добавочные функции и различные материалы для производства.
- Сейчас кольцо доступно по предзаказу. Скажите, когда вы планируете выпускать его серийно?
- Серийное производство начнется сразу после Кикстартера. Мы планируем доставить наши кольца первым покупателям примерно к Рождеству. Они очень просили успеть к праздникам, так как люди хотели сделать подарки своим родным. Первая серийная партия поступит в продажу весной 2017 года. Мы вот-вот уже выберем фабрику. Пока есть предложения на производство из Китая, Израиля и США, но мы пока ведем переговоры, так как хотим выбрать наиболее подходящую для нас.