Казахстанский автопром «просел» в несколько раз. Самый резкий спад производства отмечен в сегменте легковых автомобилей. С начала года собрано всего 428 легковушек против 5522 годом ранее. Об этом сообщают аналитики Energyprom.kz.
В денежном выражении объем выпуска за первый квартал 2016-го составил 6,5 млрд тг. За этот же период 2015-го данный показатель был равен 31 млрд тг. В свою очередь, эти цифры уступали 2014-му более чем на четверть.
В целом за 2015 год производство автотранспортных средств сократилось в сравнении с 2014-м сразу более чем вполовину (на 57,4%).
Вполовину снизилось производство автомобилей для перевозки десяти и более человек - с 55 в начале 2015-го до 27 в 2016-м. Грузовых авто было собрано 247, что на 14,2% меньше, чем годом ранее, прицепов и полуприцепов – 114 (на 8,8% меньше).
Спрос на легковые автомобили по итогам первых двух месяцев снизился почти в 5 раз к аналогичному периоду прошлого года, производство - в 13,4 раза. Более 91% рынка пришлось на импорт. При этом экспорт составил всего 2,9%, оставшиеся 97,1% были реализованы на внутреннем рынке страны.
Спрос на грузовые машины уменьшился в 4 раза. В этом сегменте казахстанские производители обеспечили 24,1% рынка.
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), официальный казахстанский рынок новых автомобилей в минувшем феврале реализовал 3489 авто, что на 62,2% ниже прошлогодних февральских продаж. По итогам первых двух месяцев реализация официально представленных автомобилей в Казахстане составила 6991 машину - на 59% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Лидером по реализации автомобилей второй месяц подряд остается Toyota, второе место - у Lada, третье – за Renault .
В региональном разрезе наибольший объем производства в секторе в стоимостном выражении пришелся на Костанайскую область, где расположены конвейеры «СарыаркаАвтоПром». За год объемы выпуска в регионе сократились на 30,6%, до 2,6 млрд тг.
Также в тройку лидеров входит ВКО (крупный игрок - группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, выпускаются автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, Lada, также здесь расположен завод по производству тракторов «Семаз» и производитель сельскохозяйственных машин - «Семипалатинский машиностроительный завод»). Объем выпуска в области сократился за год почти вдвое, до 1,3 млрд тг.
Замыкает топ-3 Акмолинская область (крупное предприятие - АО «КамАЗ-Инжиниринг», совместная казахстанско-российская компания в Кокшетау по сборке грузовиков, самосвалов и спецтехники на шасси КамАЗ). Регион показал значительный прирост (почти на треть) и достиг в I кв. 2016 года объемов выпуска в 1,2 млрд тг.
Кроме Акмолинской области, прирост отмечен также в ЮКО - плюс 10,4%, до 13,1 млн тг (здесь расположен производитель сельскохозяйственных машин «ЮКМЗ»).
В аналогичном периоде прошлого года в тройку лидеров входил Алматы, однако в I кв. 2016 года производство сократилось на 43,3%, до 1,1 млрд тг (крупный завод - Hyundai Trans Auto, формация КМК «Астана Моторс»).