Спор между казахстанской авиакомпанией «Эйр Астана» и российскими авиационными властями в связи с запретом полетов самолетов отечественного авиаперевозчика по новому маршруту Астана - Улан-Батор без уплаты роялти за пролет над территорией России, продолжается. Он пока не разрешен. В то же время «Эйр Астана» получила разрешение на полеты в Москву. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz пояснили в пресс-службе национального авиаперевозчика.
При этом, как отметили в «Эйр Астане», также урегулирован вопрос, касающийся полетов российской авиакомпании «Аэрофлот» в города Казахстана. В частности, речь идет о регулярных рейсах в семь пунктов: Актау, Актобе, Алматы, Астану, Атырау, Караганду, Шымкент.
Как отметили в «Эйр Астане», казахстанские авиационные власти всегда проявляют добрососедство в отношении российских авиакомпаний, улаживая любые возникающие вопросы в течение буквально одного дня.
«Аналогичные же просьбы с нашей стороны рассматриваются российскими авиационными властями до 45 дней. Мы проявляем добрососедство, но не всегда находим его в ответ», – пояснила вице-президент по корпоративным коммуникациям «Эйр Астаны» Белла Тормышева.
Она затруднилась ответить, насколько было взаимообусловленным возникновение обоюдных запретов как с той, так и с другой стороны в связи с полетами «Эйр Астаны» в Москву и «Аэрофлота» в города Казахстана. Она лишь уточнила, что все эти рейсы сейчас открыты, однако до сих пор остается неурегулированным вопрос о новом рейсе Астана - Улан-Батор, который на 300 километров пролегает через территорию России, что дало основание российской стороне требовать от «Эйр Астаны» оплаты роялти как за пользование системой Транссибирских маршрутов (ТСМ).
В свою очередь, на наш вопрос о том, насколько новый рейс в столицу Монголии окажется рентабельным, в пресс-службе «Эйр Астаны» подчеркнули, что провели все надлежащие расчеты и, безусловно, можно говорить, что он окажется рентабельным для авиакомпании.