Французский машиностроительный концерн Alstom закрыл сделку о приобретении у «Казахстан темир жолы» (КТЖ) 25% дополнительных акций в совместном предприятии по производству локомотивов «Электровоз курастыру зауыты» (ЭКЗ). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Alstom.
В результате сделки Alstom стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, остальные акционеры – КТЖ и Трансмашхолдинг – будут владеть по 25% акций. Alstom увеличит количество мест в совете директоров ЭКЗ до двух.
Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на производственной базе завода, что позволит ЭКЗ стать крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом.
Ожидается, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первом полугодии 2016 года и позволит создать более 100 рабочих мест. Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год.
Также в сообщении отмечается, что ЭКЗ станет международной платформой для производства и экспорта локомотивов по всему миру.
«Мы уже создали в республике более 400 рабочих мест, общий процент локализации производства достиг 28% и в течение ближайших 2 лет увеличится до 50%. С благоприятными условиями для инвестирования и развития, созданными правительством Казахстана, я абсолютно уверен, что наше сотрудничество продолжится к выгоде всех заинтересованных сторон», – сказал старший вице-президент Alstom по региону Россия и СНГ Мартин Вожур.
Сейчас ЭКЗ работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. На железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, который может развивать скорость до 120 км/ч и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также запущены в коммерческую эксплуатацию шесть пассажирских локомотивов KZ4АТ, способных развивать скорость до 200 км/ч. Ранее Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов.