Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова оспорила правомерность решения совета директоров «Трансконтейнера» о продаже 50% акций казахстанской «Кедентранссервис» его другому совладельцу «Казахстан темир жолы» (КТЖ), об этом сообщает «Коммерсант».
Сделка должна была стать одним из этапов проекта создания Россией, Беларусью и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), который теперь может затянуться.
О том, что у «Трансконтейнера» могут возникнуть сложности при продаже КТЖ 50% акций «Кедентранссервиса», «Ъ» рассказал источник, близкий к российской компании. По его словам, группа «Сумма» (контролирует 24,1% «Трансконтейнера») не согласна с процедурой согласования сделки и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров «Трансконтейнера» 15 апреля.
Совет 18 февраля одобрил продажу, но «Сумма» считает, что это сделка с заинтересованностью: после консолидации актива КТЖ должны внести его в капитал ОТЛК, владеющей 50% плюс 2 акциями «Трансконтейнера». Решение о продаже должно принимать собрание акционеров, считает собеседник «Ъ». Представители «Суммы» сообщили главе совета директоров «Трансконтейнера» Жанар Рымжановой, что из-за связанности сделок есть риск предъявления претензий к компании со стороны акционеров и держателей GDR. В «Сумме» от комментариев отказались, получить комментарии госпожи Рымжановой не удалось.
«Трансконтейнер» купил 67% акций «Кедентранссервиса» в 2011 года за 69 млн долларов, в 2013 году КТЖ воспользовались правом выкупа 17% акций, доведя долю до 50%.
В «Трансконтейнере» говорили, что инициатором сделки была КТЖ, «цена устраивает» (по данным «Ъ» — 60 млн долларов). Но как говорили собеседники «Ъ», сделку поддержали только шесть членов совета директоров, еще пять были против или воздержались.
В «Трансконтейнере» лишь говорят, что «цели по участию в «Кедентранссервисе» достигнуты», при этом КТЖ не давала «существенных юридических обещаний» по внесению актива в ОТЛК. Именно этот проект может быть одной из причин демарша «Суммы»: она сама хотела получить контрольный пакет «Трансконтейнера». Впрочем, источник «Ъ», уверяет, что там не против создания ОТЛК, но хотят «минимизировать риски», связанные с «поспешной» продажей «Кедентранссервиса».
Продажу 50% акций Кедентранссервиса КТЖ оспорили
Сделка должна была стать одним из этапов проекта создания Россией, Беларусью и Казахстаном ОТЛК
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.