USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.24$
+0.130
BTC
93785.30$
-1575.900

Продажу 50% акций Кедентранссервиса КТЖ оспорили

Сделка должна была стать одним из этапов проекта создания Россией, Беларусью и Казахстаном ОТЛК

Share
Share
Share
Tweet
Share
Продажу 50% акций Кедентранссервиса КТЖ оспорили - Kapital.kz

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова оспорила правомерность решения совета директоров «Трансконтейнера» о продаже 50% акций казахстанской «Кедентранссервис» его другому совладельцу «Казахстан темир жолы» (КТЖ), об этом сообщает «Коммерсант».

Сделка должна была стать одним из этапов проекта создания Россией, Беларусью и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), который теперь может затянуться.

О том, что у «Трансконтейнера» могут возникнуть сложности при продаже КТЖ 50% акций «Кедентранссервиса», «Ъ» рассказал источник, близкий к российской компании. По его словам, группа «Сумма» (контролирует 24,1% «Трансконтейнера») не согласна с процедурой согласования сделки и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров «Трансконтейнера» 15 апреля.

Совет 18 февраля одобрил продажу, но «Сумма» считает, что это сделка с заинтересованностью: после консолидации актива КТЖ должны внести его в капитал ОТЛК, владеющей 50% плюс 2 акциями «Трансконтейнера». Решение о продаже должно принимать собрание акционеров, считает собеседник «Ъ». Представители «Суммы» сообщили главе совета директоров «Трансконтейнера» Жанар Рымжановой, что из-за связанности сделок есть риск предъявления претензий к компании со стороны акционеров и держателей GDR. В «Сумме» от комментариев отказались, получить комментарии госпожи Рымжановой не удалось.

«Трансконтейнер» купил 67% акций «Кедентранссервиса» в 2011 года за 69 млн долларов, в 2013 году КТЖ воспользовались правом выкупа 17% акций, доведя долю до 50%.

В «Трансконтейнере» говорили, что инициатором сделки была КТЖ, «цена устраивает» (по данным «Ъ» — 60 млн долларов). Но как говорили собеседники «Ъ», сделку поддержали только шесть членов совета директоров, еще пять были против или воздержались.

В «Трансконтейнере» лишь говорят, что «цели по участию в «Кедентранссервисе» достигнуты», при этом КТЖ не давала «существенных юридических обещаний» по внесению актива в ОТЛК. Именно этот проект может быть одной из причин демарша «Суммы»: она сама хотела получить контрольный пакет «Трансконтейнера». Впрочем, источник «Ъ», уверяет, что там не против создания ОТЛК, но хотят «минимизировать риски», связанные с «поспешной» продажей «Кедентранссервиса».


 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.