Как закрытие офиса КТО в Киеве скажется на экспорте нефти?

АО «КазТрансОйл» (КТО) закрыло свое представительство в столице Украины

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как закрытие офиса КТО в Киеве скажется на экспорте нефти?- Kapital.kz

АО «КазТрансОйл» (КТО) закрыло свое представительство в столице Украины. Об этом сообщается на официальном сайте KASE. Компания сообщила, что решение о закрытии представительства было принято советом директоров общества 27 июня 2014 года. Причины данного решения в сообщении не называются.

Закрытие представительства КТО в Киеве привлекает особое внимание, так как Украина является одним из основных партнеров Казахстана в области экспорта. Данная новость вызывает опасения в связи с тем, что закрытие офиса негативно скажется на экспорте углеводородов, добываемых в республике. КТО – нефтетранспортная компания, осуществляющая транспортировку добываемой в Казахстане нефти как на внутренний рынок посредством собственной сети магистральных нефтепроводов, так и на внешние рынки. «В силу географических особенностей Казахстана и основных рынков сбыта добываемых в стране углеводородов главными партнерами республики в области экспорта, помимо России, выступают нефтетранспортные компании из Азербайджана, Беларуси и Украины», - отметил Анатолий Вакуленко, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ».

Офис компании «КазТрансОйл» в Киеве, по словам г-на Вакуленко, в свое время мог быть открыт с целью оперативного решения вопросов, связанных с транспортировкой (транзитом) казахстанских нефтепродуктов по нефтепроводам Украины европейским потребителям.

Закрытие киевского представительства компании, по мнению эксперта, очевидно связано с ухудшением политической ситуации на Украине и рисками провокаций в отношении сотрудников офиса «КазТрансОйла», госкомпании страны-союзника России.

Аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» также предположил, что масштабы прокачки казахстанской нефти по территории Украины по политическим мотивам были существенно сокращены или вовсе прекращены, что сделало нецелесообразными издержки на содержание локального штата и офиса в целом.

Закрытие представительства «КазТрансОйла» в Киеве, по мнению Анны Кокоревой, аналитика компании «Альпари», связано с тем, что компания не осуществляет поставки казахстанской нефти на Украину с февраля 2010 года. «Сырьевая корпорация длительное время вела переговоры с украинскими заинтересованными сторонами, но они не увенчались успехом», – рассказала она.

Между тем в апреле 2013 года Эдуард Ставицкий, занимавший на тот момент пост министра энергетики и угольной промышленности Украины, заявлял, что страна рассчитывает на увеличение транзита казахстанской нефти через свою территорию.

«Мне бы хотелось – чем больше – тем лучше. Но если мы договоримся где-то об увеличении на 5 млн т нефти по году, то это будет достижение», – сказал г-н Ставицкий информационному агентству «Интерфакс-Украина».

Он напомнил, что сейчас Украина осуществляет транзит казахстанской нефти по железной дороге, а также рассчитывает возобновить транзит этой нефти трубопроводным транспортом.

Ранее о возобновлении транзита казахстанской нефти по украинским трубопроводам заявлял председатель правления ПАО «Укртранснафта» (монопольный оператор нефтепроводной системы Украины) Александр Лазорко. По его словам, Украина адаптировала условия транзита нефти к предложениям Казахстана.

В сентябре 2012 года г-н Лазорко заявлял о планах поставки казахстанской нефти на Кременчугский НПЗ по Приднепровским нефтепроводам из порта Южный, но этот проект не был реализован.

Эксперты сомневаются в том, что закрытие офиса компании КТО в Киеве скажется на поставках казахстанской нефти на внешние рынки. Так, по мнению г-жи Кокоревой, вряд ли отсутствие представительства скажется на экспорте нефти из республики, учитывая, что в последние годы транзит в данном направлении не осуществлялся. «В случае необходимости представители компании могут вновь вернуться к обсуждению возможности транзита», – уверена Анна Кокорева.

Напомним, ранее Казахстан неоднократно приостанавливал транзит нефти через Украину, что объяснялось экономической непривлекательностью маршрута.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.