USD
451.03₸
EUR
487.47₸
RUB
4.94₸
BRENT
83.49$
BTC
61815.40$
+7.200

Туризм начинается с гостиниц

Сегодня бронирование по интернету стало обычным делом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Туризм начинается с гостиниц- Kapital.kz

Сегодня бронирование по интернету стало обычным делом. Через интернет бронируется 2/3 поездок во всем мире, 24% через  агентства путешествий,  остальные – через отели, перевозчиков. Об этом в ходе первого гостиничного форума рассказал Рольф Фрайтаг, основатель консалтинговой компании «IPKInternational».

Доля интернет-путешествий продолжает расти. Однако интернет-бронирование никогда не достигнет 100%, а будет находиться на уровне 70-75%. Агентства путешествий всегда будут иметь свою долю бизнеса в размере 20-25%, так как группы с высоким уровнем дохода обычно планируют путешествия через них.

Открывая гостиничный форум, аким Алматы Ахметжан Есимов отметил, что гостиничный бизнес и туризм тесно взаимосвязаны. Единственная отрасль, дающая рост во время кризиса, – это туризм. Его доля в некоторых странах достигает 10%, а в Казахстане всего лишь 0,5%. И это при том, что Алматы дает пятую часть валового продукта страны. За последние 10 лет количество гостиниц в Алматы выросло в три раза, а объем оказанных гостиничных услуг города составил 14,5 млрд тенге. Но большая часть из них – 53% не имеют никакой категории. Пятизвездочные отели занимают только 6% от общего объема. В гостиницах города на длительный период останавливаются всего лишь 14% гостей, а большая часть – 86% – до трех дней. Соответственно средняя заполняемость составляет 27% – это очень мало для туристского центра.

Учитывая, что категория является главным качественным параметром, влияющим на престиж, формирование клиентуры, стоимость, необходимо привести в соответствие критериям обслуживания эти гостиничные предприятия. Но следует отметить, что за последние годы сервис в гостиницах Алматы улучшился, благодаря присутствию на рынке гостиничного бизнеса международных отельных сетей.

По словам Рольфа Фрайтага, самые лучшие показатели по бронированию – 60%, демонстрируют четырех и пятизвездочные отели, также недорогие – двух, трехзвездочные. Остальные 40%, совершенно новый сегмент  – это гостевые и загородные дома в аренду. Их доля растет двойными темпами – бронирование составляет около 10 млн ночей.  Данный рынок может представлять интерес для Казахстана.

В прошлом году в Азиатско-Тихоокеанском регионе и  Африке наблюдалось  увеличение потока туристов на 8%, на Ближнем Востоке –  на 12%, в Латинской Америке – на 5%, Северная  Америка и  Европа, несмотря на экономические проблемы,  дали также положительный рост. Однако в плане поездок лидируют Германия, США, Великобритания, Китай и Россия. Самые распространенные направления в мире – США, Испания, Китай, Германия, Франция и Италия. Люди путешествуют по разным причинам – 65% едут в отпуск, 27% – в командировки, 8% – посещают друзей, родственников или по частным делам. Драйвером отпусков по-прежнему является пляжный отдых. С этой точки зрения можно развивать несколько регионов Казахстана – Каспийский, озеро Боровое, Алаколь, Балхаш и другие.

Маленький внутренний рынок – это проблема для промышленности, но не для туризма. Казахстану есть что предложить мировому сообществу. Сейчас люди интересуются не только памятниками, отмечается 30%-ный рост на активный отдых. К примеру, в Боровом ежегодно происходит увеличение гостиниц на 70%, сферы общепита на 63%. Это результат того, что государство профинансировало строительство дороги. Для Алматы перспективным является горный туризм, также нужно развивать ивент-туризм – подчеркнул вице-министр индустрии и новых технологий Нурлан Сауранбаев.

Проведение отпусков и праздников в Алматы – сектор, который может стать существенным, поскольку за последние 4 года он вырос почти на 50%. На сегодняшний день командировочный рынок имеет 2 сегмента – традиционный, доля которого снижается, и MICE-туризм (конференции, выставки, семинары), составляющий более половины от всех международных бизнес-поездок. Основные страны, генерирующие прибытие туристов в Казахстан по  MICE-туризму, – Европа, Россия, Китай.

Алматы в будущем будет центральным пунктом туризма в сегменте MICE, по крайней мере в Центральной Азии, и в определенной степени в Евразии. Инициативные поездки – выставки, конгрессы, конференции – резко увеличились. Это является эффектом кризиса. Если посмотреть на тенденции будущего – 2020-2025 годы, то с экономической точки зрения мировой туризм будет расти. Из-за финансового кризиса в развивающихся странах увеличение будет ограниченным и сдержанным, в развитых странах будет оставаться высоким и стабильным, считает Рольф Фрайтаг.

Поскольку рейтинги и цены имеют очень мощное воздействие на выбор отеля, системы бронирования работают так, что устраняют гостиницы с низкими показателями. И если Казахстан хочет создать цивилизованный гостиничный рынок, то бурного строительства гостиниц и прихода международных отельных сетей недостаточно. Необходимо развитие транспортной и социальной инфраструктуры, улучшение и повышение качества услуг, привлечение опытных специалистов из-за рубежа, отслеживание мировых тенденций гостиничного бизнеса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.