USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.61$
+0.160
BTC
63967.00$
+431.100

«Стихийных» таксистов вытеснят из аэропортов

Это должно произойти в результате работы сетевых таксомоторных компаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Стихийных» таксистов вытеснят из аэропортов- Kapital.kz

Это должно произойти в результате работы сетевых таксомоторных компаний и квалифицированного менеджмента. Но куда конкретно они уйдут, большой вопрос.

Такое заявление озвучил заместитель председателя Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК Талгат Ластаев. «Нами внедряются стандарты. К концу года аэропорты Астаны, Алматы будут проходить стандартизацию. В аэропорту (Астаны) заключены договоры с сетевыми компаниями, там есть машины, но при этом с такими стихийными (такси) борьба ведется, пока с переменным успехом. Но, однозначно, парковка платная, для них отдельных мест не выделяют, я думаю, что с приходом квалифицированного  менеджмента вопрос будет решен», – сказал Талгат Ластаев в ходе «круглого стола» по вопросам развития туризма.

На работу таксистов в столичном аэропорту пожаловались представители нескольких турфирм и профильных ассоциаций. В числе претензий: абсолютное незнание английского языка, отсутствие возможности оплатить услуги платежной картой и завышенные тарифы на услуги.

В частности, один из таксистов довез прилетевшего в Астану шведа из аэропорта до бизнес-центра «Номад» на левобережье реки Есиль за 15 тыс. тенге плюс $50, тогда как плата в официальных такси – порядка 3-4 тыс. тенге.

В принципе, есть много людей, которые считают, что ужесточение правил приведет к порядку.

Так, например, можно поставить на выходе из аэропорта по налоговому сотруднику и полицию, которые и будут отгонять «стихийных» таксистов. Выписывать штрафы, оформлять как официальных таксистов, чтобы все таксисты платили налоги.

Но достаточно вспомнить, как ужесточали условия на алкогольном рынке, а в результате получили большие объемы контрафактной продукции. Ужесточение условий работы на железнодорожных вокзалах, когда нужно было ликвидировать билеты, реализуемые с рук, тоже не привело к успеху.

Как сказал г-н Ластаев, место на стоянке возле аэропортов будет забронировано за легальными такси. Нелегальных просто не пустят. Вот и возникает вопрос: а кто будет осуществлять этот контроль. Если администрация аэропорта, то она в курсе, как работают «стихийные» такси, их все устраивает, поэтому такой контроль априори бесперспективен.

Альтернатива в виде общественного транспорта?

Можно сделать так, чтобы возле аэропорта построить автовокзал, поставить на маршрут автобусы.

Есть и конкретное предложение: нужно запустить постоянный общественный транспорт или электричку из центра города до аэропорта, можно также захватить вокзал Алматы-1, то есть всего 3 остановки: центр-аэропорт-вокзал Алматы-1-центр. Или пустить ветку метро.

Кстати, во многих крупных городах Евросоюза есть такие автовокзалы около аэропортов.

Причем не только автобусов, но и метро, легкорельсового транспорта, трамваев и другого общественного транспорта.

Изначально аэропорты там являются местами, где идет конкуренция частных такси и общественного транспорта. А такси там ходят четко по определенному государством тарифу. Например, в том же Вашингтоне город и окрестности поделены на зоны. От белого дома до аэропорта в Кристалл-сити стоимость проезда на такси составляет 12 долларов. А в аэропортах Алматы и Астаны проезд до центра города стоит от 5 до 10 тыс. тенге.

В китайском Урумчи доехать из аэропорта до центра на такси стоит 49 юаней, или около 1,2 тыс. тенге. И расстояние намного больше, чем из аэропортов Алматы и Астаны до центра города.

В том же немецком Франкфурте прямо в аэропорту есть станции для нескольких видов общественного транспорта. Кто хочет, может прямо из аэропорта садиться в такси и ехать по утвержденному властями тарифу (и удобнее, и практичнее), а может пройти 50-100 метров и сесть в один из видов общественного транспорта (дешевле).

Проблема в том, что аэропорты крупных городов Казахстана являются либо муниципальными, либо частными. И в первом, и во втором случае главная их цель – извлечение прибыли любой ценой.

Чтобы навести порядок в аэропортах, властям нужно, в первую очередь, разобраться с формой собственности объектов. Если есть необходимость, перевести их в муниципальную или государственную собственность, и тогда муниципалитет или государство будут нести полную ответственность за их работу, в том числе за выдворение с прилегающих территорий «стихийных» таксистов. Если аэропорты передать в частную собственность, то весь процесс передачи, договоры и другие документы должны быть прозрачными. И тогда государство или муниципалитет должны заключить такие контракты с частниками, чтобы вопрос о «стихийных» таксистах вообще не поднимался.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.