USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.33$
+0.020
BTC
63884.80$
-721.100

Бизнес в помощь

Социальный предприниматель должен быть эмоционально привязан к своему делу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнес в помощь- Kapital.kz

Социальный предприниматель должен быть эмоционально привязан к своему делу. Так считает Мехти Ализаде, региональный представитель благотворительного фонда «Reach for change».

Алия Архарова, одна из победительниц конкурса, проводимого этим фондом, покорила жюри идеей совместного обучения здоровых детей и аутистов. «Я сама мама ребенка с аутизмом, который достиг определенных успехов. Я уверена, что разработанный мной подход может быть успешно реализован во всех школах Казахстана, чего и планирую достичь», – говорит она. Интересно, что вопрос финансовой выгоды отошел здесь на второй план. На данный момент Алия Архарова намерена сделать свой проект устойчивым. С этой целью она выступала в парламенте, и, возможно, скоро в РК появятся такие понятия: «инклюзивное образование» и «тьютор» (человек, который составляет индивидуальные образовательные программы). Отметим, что у Алии Архаровой для реализации данных целей есть три года – в течение этого срока фонд «Reach for change» оказывает денежную поддержку лауреатам. Эта сумма, как говорит Мехти Ализаде, равна «зарплате менеджера среднего звена в коммерческом секторе».

Но цель «Reachforchange» – создавать социально полезные бизнесы, чья работа будет идти на помощь детям. Как правило, это МСБ, а затея г-жи Архаровой, пожалуй, одна из самых масштабных – другие проекты не подразумевают слушаний в мажилисе.

Например, бизнес Алеси Нугаевой, еще одного победителя конкурса, устроен довольно просто. «Моя идея позволяет изменить отношение к окружающей среде и с потребительского уровня перейти на уровень созидателя», – говорит г-жа Нугаева. Ее замысел заключается в том, что мусор можно использовать для творчества и пользы. «Мы показываем детям, что из выброшенной бутылки можно сделать какую-нибудь подделку. В отслужившую шину можно посадить растение. Дети видят, что окружающие их вещи можно использовать с пользой, при этом улучшая экологические показатели», – говорит социальный предприниматель. Также дети участвуют в обустройстве дворов – реставрируют детские площадки. Вот как выглядит весь процесс. «Мы украсили один двор, соседи увидели плоды наших трудов, захотели того же. Наши условия заключаются в том, что жители домов – вместе с нами и их детьми – участвуют в этом процессе. Если жители сами будут участниками, то и ценить свое детище они будут с большим рвением. Такая детская площадка простоит гораздо дольше. Почему они платят нам? Потому что альтернативный вариант обустройства обойдется где-то в 2 млн тенге. Мы же организуем процесс, привлекаем и наставляем детей, и при этом берем гораздо меньшую сумму – 200 тыс. тенге», – объясняет г-жа Нугаева. Она подчеркивает, что на данный момент граждане не вполне понимают сильные стороны этого дела – их, по ее словам, смущает то, что они сами должны принимать участие в обустройстве, к тому же еще и платить. Однако победители конкурса, помимо финансирования, получат консультативную поддержку от топ-менеджеров Tele2 (компания является единственным в Казахстане представителем группы Kinnevik, которая и создала БФ «Reachforchange»). Сегодня победителей наставляют коммерческий директор, директор по правовым вопросам, директор по маркетингу, а также директор по PR Tele2. По задумке, совместные усилия сторон должны поставить бизнес на ноги в течение трех лет.

Третий победитель конкурса, Турганжан Касымов, имеет все шансы сделать устойчивый бизнес за более короткий срок: его идея не требует ни соучастия, ни парламентариев, ни простых граждан. Г-на Касымова, по его словам, подтолкнуло стать социальным предпринимателем отсутствие необходимых повседневных условий для его семьи, а именно – откидных пандусов для матерей с колясками. Чтобы пандусы были полезны и в то же время не мешали остальным жильцам, бизнесмен сделал ставку на мобильные пандусы. «Стационарные площадки перекроют лестничные пролеты», – считает он. Отметим, что рампа принесет пользу не только матерям с колясками, но и инвалидам.

Подчеркнем, что не только победители конкурса работают для детей, но и дети внесли свою лепту в реализацию бизнес-проектов. По словам Мехти Ализаде, они принимали участие в работе жюри, помогая взрослым волонтерам.

Сам конкурс проходит следующим образом. Необходимо подать заявку, указать цель, с которой будет создан бизнес, идею, и объяснить, почему и как задумка будет работать. При этом он добавил, что их организация настаивает на личном общении с заявителями, а также вступает с ними в переписку. Личное общение необходимо для того, чтобы лучше понять идею: есть те, кто, по словам г-на Ализаде, не могут ясно излагать идеи на бумаге, но, тем не менее, способны на создание хорошего и полезного бизнеса.

Благотворительный фонд «Reach for change» был создан в Швеции компаниями, которые входят в группу Kinnevik. Фонд действует в 30 странах мира. В том числе – с прошлого года – в Казахстане. В РК программа фонда нацелена на развитие бизнеса, который может помочь детям. Для того чтобы бизнес получил поддержку от фонда, необходимо выиграть конкурс. Заявители должны указать цель, которой будет служить бизнес, идею, и объяснить, почему и как их задумка будет работать

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.