Приложение LeadLock должны были разработать до конца марта текущего года, однако в Play Маркет его все еще нет. LeadLock позволит показывать рекламу на экране блокировки мобильных телефонов в зависимости от геолокации пользователей и точек продаж рекламодателей.
Популярность данной услуги среди рекламодателей, по оценке Александра Васильева, генерального директора PROFIT online, будет напрямую зависеть от ее эффективности. «Если она будет выгодной, то, конечно, найдутся и заказчики», – считает он. Но к эффективности данного сервиса эксперт относится достаточно скептически. Свое отношение г-н Васильев объясняет следующими причинами. Во-первых, количество смартфонов пока не так велико. Во-вторых, чтобы пользователь установил себе подобное рекламное приложение, он должен действительно получать ощутимую выгоду. В-третьих, у человека нет намерения совершать покупки (пусть даже и с хорошими скидками) всякий раз, когда он пользуется телефоном, а значит, подобное приложение может выглядеть слишком навязчивым.
Между тем Александр Галиев, главный редактор «Computerworld Казахстан», верит в успех проекта, так как рекламодатель получает четкую и выверенную аудиторию, невысокую стоимость контакта. Кроме того, как объяснил спикер, фаундеры LeadLock увязали основную часть идеи с идеологией купонаторов, таким образом, через скидочную модель учитываются и интересы пользователей, которые установили приложение. «Кажется, в LeadLock разработчики учли почти все актуальные современные тренды: геотаргетинг и геолокацию, ориентацию на пользователей мобильных устройств, соответственно, тренды в сторону мобильной рекламы», – считает г-н Галиев.
Однако об эффективности данного вида рекламы, по признанию г-на Галиева, пока говорить трудно, так как это совершенно новая модель, прецедентов в Казахстане не имеющая. Но эксперт считает, что реализация купонной модели в LeadLock будет способствовать росту интереса со стороны пользователей.
Описываемое приложение, по рассказам самих разработчиков, позволяет бизнесу быстро создать рекламу и запустить таргетированную кампанию на мобильные устройства в радиусе локации точки продажи. Разработчики проекта исходят из того, что, по статистике, человек в среднем смотрит на экран 150-250 раз в день. Система направляет человеку, скачавшему приложение, рекламу о магазине, в минимальном радиусе действия которого он находится. Человек смотрит на экран (ему нужны часы), видит рекламу продукта, который продается в ближайшем магазине. И если он кликает на рекламу, высвечивается штрих-код, который дает скидку при его предъявлении. В итоге покупатель получает скидку, магазин – единицу продажи, а LeadLock – деньги от магазина за клик.
То, что приложение будет иметь успех, не вызывает сомнений и у Манарбека Абенова, директора Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции. Так, по его словам, учитывая, что у большинства казахстанцев сегодня есть сотовый телефон, то возможность предоставления таргетированной информации для рекламодателей выглядит очень привлекательным инструментом по принципу «предоставить информацию в нужный момент». Более того, электронный способ подачи рекламы в сравнении с обычной афишей или рекламным постером удобен дешевизной (нет расходов на печать рекламы) и возможностью оперативной корректировки информации. Таким образом, г-н Абенов предположил, что стоимость подобной рекламы будет сравнима с ценой размещения контекстной рекламы в интернете. А это, конечно, повышает конкурентоспособность такого приложения.
По мнению же г-на Васильева, при расчете стоимости этой рекламы авторы приложения изберут модель СРА (cost per action). То есть будут брать оплату за конкретное действие пользователя, вероятнее всего, за покупку. А поскольку клиентами могут быть компании из самых разных сфер, то и размер вознаграждения будет оговариваться индивидуально.
Что же касается восприятия рекламы со стороны пользователей телефонов, то это, по мнению г-на Абенова, будет зависеть от привлекательности рекламного сообщения. «Никто не любит получать спам», – пояснил он. Реакция держателей смартфонов, по словам г-на Васильева, будет очень простой: если кто-то захочет попробовать – установит приложение, не понравится – удалит. Как объяснил г-н Галиев, для того чтобы реализовать потенциал спящего дисплея (экран блокировки дисплея), пользователь должен установить приложение. Таким образом, устанавливая приложение LeadLock, он поступает осознанно, понимая, что ему будет доставляться некий рекламный контент. Со своей стороны он получает возможность получать специальные предложения от компаний, в радиусе доступности которых находится.
Для старта работы этого приложения нет никаких препятствий и со стороны производителей мобильных устройств. Единственный момент, на который, по мнению г-на Галиева, стоит обратить внимание – это гипотетически более высокая скорость разряда батареи. Дело в том, что если в классическом спящем режиме дисплей смартфона отключается (а именно дисплей является одним из главных потребителей энергии мобильных устройств), то в случае с LeadLock дисплей в зоне сервиса будет находиться в активном состоянии.