Так звучит лейтмотив нового перспективного проекта, желающего создать плодотворную почву для взаимодействия деловых кругов с миром консалтинга. Благодаря широкому кругозору участников дискуссионной платформы «Деловая площадка» инициаторы стремятся поддержать отечественное предпринимательство через правильное понимание его нужд и потребностей, а также искать решение актуальных проблем бизнеса, используя при этом передовые управленческие технологии и инструменты.
Приглашенные эксперты разных специальностей делились своими наблюдениями с участниками проекта. К примеру, Наталья Некрасова, исполнительный директор Союза проектных менеджеров РК, отметила отсутствие единой методологии, стандартизирующей проектную деятельность в организации. Последствия, естественно, негативно сказываются на эффективности, ввиду того, что проекты выполняются нескоординировано. Отсутствует общая терминология, нет единого понимания принципов управления проектами, нет четкого разграничения зон ответственности участников проектной деятельности, нет подробного описания процессов управления проектом. Более того, в случае смены руководителя проекта затруднена возможная передача управления новому руководителю.
Другой темой дискуссии стал мастер-класс о факторах конкурентоспособности. Как отмечает Артык Кузьмин, директор ТОО «ExecutiveConsulting», современная экономика получила название «экономики опыта» или «экономики впечатлений». Клиентский опыт состоит из впечатлений, эмоций, ощущений, суждений – всего того, что переживает потребитель в процессе взаимодействия с компанией, ее продуктами и брендами. Он представляет собой один из результатов деятельности компании и часть продукта, который она предоставляет конечному потребителю. Важность его заключается в том, что в эпоху «экономики впечатлений» клиентский опыт становится наиболее значимой составляющей продукта и имеет наибольшее влияние на лояльность потребителей к бренду. При этом компания имеет возможность управлять клиентским опытом, используя практический инструмент. Разработанная исследовательская методика позволяет дать качественную и количественную оценку тому, что существует лишь в субъективном восприятии потребителя. К слову, для большей достоверности результатов исследования опрос проводится с потребителями, которые имеют свежий опыт взаимодействия с компанией – не более 1-3 дней после сервисного контакта.
В целом, если обратиться к исследованиям, то становится очевидным преобладание международных структур. Имеются и местные консультанты, но зачастую их качество услуг находится на низком уровне. Как отмечают сами предприниматели, к примеру, большой разброс цен настораживает и заставляет задуматься о компетентности специалиста.
По данным Европейского банка реконструкции и развития, спрос на консультационные услуги в последние годы не растет. Фирмы-консультанты плохо осваивают рынок, участники которого слабо информированы о предлагаемом ассортименте деловых услуг. В сложившейся конъюнктуре деятельность площадки значительно улучшит процессы и взаимодействие на рынке.