USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Принарядились? Остерегайтесь: на вас открыта охота!

Для большинства из нас прогулка по улице обычное повседневное действие, однако некоторым удалось превратить это в свою профессию...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Принарядились? Остерегайтесь: на вас открыта охота!- Kapital.kz

Для большинства из нас прогулка по улице обычное повседневное действие, однако некоторым удалось превратить это в свою профессию. Таких людей называют кулхантерами. Этот термин происходит от двух английских слов «cool» – «классный, крутой» и «hunting» – «охота».

Кулхантеры «гоняются» за разными новыми трендами. Они как истинные охотники «выслеживают» появление новых явлений, которые формируются у потенциальных клиентов, и пытаются использовать это в производстве товаров и услуг.

Вы нашли свой стиль, решили выделиться, одев тиару с джинсами? На вас обратили внимание, стали фотографировать и вот – вы стали добычей кулхантера, а уже завтра половина жителей земли будут считать такой «прикид» самым модным, а главное – желанным.

Кулхантеры «охотятся» за идеями в самых разных сферах. Основным объектом «охоты» этих «крутых» специалистов являются новые течения и направления в молодежной среде.

«Кулхантеры могут принести пользу именно на быстро меняющихся рынках, таких как: гаджеты и мобильные устройства, молодежная мода (одежда, обувь, аксессуары и т.д.), музыкальные тренды, компьютерные игры, телевидение и киноиндустрия и прочее», – уточняет Анатолий Ожередов, вице-президент Казахстанской федерации маркетинга, рекламы и PR.

В мире кулхантинг в качестве маркетингового решения распространен достаточно давно, в Казахстане – сравнительно недавно, только с развитием полноценного брендинга.

«Наша федерация не пользуется услугами кулхантеров, – поясняет г-н Ожередов, – а силами наших партнеров мы в данное время сами осуществляем консалтинговый проект, в котором присутствует такое направление маркетинга. Это новый стиль одежды для молодых женщин в Казахстане. Соответственно работу отечественных кулхантеров казахстанцы смогут оценить уже осенью текущего года».

Как пояснил эксперт, федерация в рамках многих консалтинговых проектов осуществляет кулхантинг по следующей схеме: с использованием метода краудсорсинг, определяются латентные запросы и потребности целевой аудитории, после – они более точно формулируются на базе корреляционного анализа и привязываются к позиционированию на рынке и непосредственно к комплексу маркетинга. «И вот, кулхантинг во плоти – определение трендов, которые только начинают зарождаться, и изучение спроса и рынка одновременно», – подчеркнул г-н Ожередов.

Однако массового распространения кулхантинг в Казахстане пока не нашел. Так, PR-менеджер казахстанской модной марки КRAVETS Александр Яковлев говорит, что услугами кулхантеров они не пользуются. «В Казахстане, как и в целом в странах бывшего Советского Союза, по моему мнению, кулхантинг отсутствует как класс. Его распространению мешает отсутствие истории воспитания вкуса в одежде и в искусстве», – полагает он.

Кулхантинг возник в мире еще в девяностые. Как пишет канадская журналистка Наоми Кляйн в своей книге No Logo, «все самые крутые корпоративные «консультанты по крутизне» – Sputnik, журнал The L. Report, Bureau de Style – были основаны между 1994 и 1996 годами, как раз ко времени, чтобы представить себя брендам как их персональных поставщиков «крутизны». Идея была проста: они станут лазить по карманам новейшего стиля жизни, фиксировать их содержимое на видеоленту и поставлять клиентам».

Сейчас поиск новых стилей и трендов стал целой индустрией, которую создали разведчики эпохи потребления. Крупные международные компании посвящают свою деятельность только кулхантингу. The youth conspiracy и Look Look – одни из основных подобных компаний. Эти компании осуществляют, поясняет интернет-ресурс «ПиАр мастер», маркетинговые исследования молодежного сегмента в указанных выше сферах. Они обобщают полученные данные, детально описывают прогрессирующие и исчезающие тренды, предсказывают развитие будущих трендов. Эти исследования продаются компаниям, производящим товары для молодежи. Кулхантинговые компании их консультируют, самые большие корпорации в мире пользуются услугами кулхантинговых компаний.

В то же самое время многие компании сами занимаются подобными маркетинговыми исследованиями. Они выполняют те же функции, что и кулхантинговые компании, но они работают над продвижением собственных продуктов. По информации «ПиАр мастер», обычно компании предпочитают работать именно таким образом, так как это дает им преимущества в оценке молодежного сегмента рынка. Примером собственноручного кулхантинга может быть MTV, подразделение медийного холдинга Viacom.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.