USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.87$
+0.120
BTC
98934.20$
+890.300

Подумай дважды, твитни единожды

В постоянной гонке за оперативностью профессионалы разных сфер ищут все новые инструменты для повышения своей эффективности. В ц...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Подумай дважды, твитни единожды- Kapital.kz

В постоянной гонке за оперативностью профессионалы разных сфер ищут все новые инструменты для повышения своей эффективности.

В целом сторителлинг (рассказывание историй) это современная форма сказительства. Своего рода коммуникационный и маркетинговый прием, использующий потенциал речи. А нынешнее доминирование виртуального общения над реальным дало новую, цифровую форму этой методике. Цифровой сторителлинг приобретает все больший успех и широко используется в образовании, бизнесе, политике, рекламе, журналистике и многих других областях.

В настоящее время всемирная паутина предоставляет широкий выбор инструментов цифрового сторителлинга. Использование того или иного метода зависит от преследуемых целей. Определиться с методом донесения информации до нужной аудитории будет означать эффективность коммуникации. Так, к примеру, у журналиста, помимо традиционных методов распространения информации, есть большой выбор среди новых технологий, разработанных для современных девайсов.

Существует несколько определений понятия digital storytelling, но в основном все они описывают идею сочетания искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Все цифровые истории содержат: графику, текст, аудиотекст или видеозаписи, мелодии, подходящие под данную историю.

Соня Смит, журналистка, занимающаяся вопросами управления социальными сетями одного из наиболее популярных глянцевых изданий США, Texas Monthly, уделяет внимание и другому аспекту цифрового сторителлинга. Так, по ее мнению, «закулисье новостных редакций вызывает огромный интерес аудитории».

Американские издания являются рекордсменами по использованию всех возможностей цифрового сторителлинга. Это объясняется тем, что все инструменты были созданы именно американскими разработчиками. Ниже приведены те каналы сторителлинга, которые практически неизвестны в Казахстане.

Tumblr – гибрид социальных сетей и блогов, который позволяет пользователям легко создавать блоги, подписываться на них и обмениваться с другими тамблерами (пользователями). Tumblr особенно хорош для визуальных элементов, таких как архивы обложек, первых полос газет или фотографий из редакционных архивов.

Vine – новое приложение по обмену видео. Оно было запущено в январе социальной сетью Twitter. Данный инструмент позволяет легко снимать на видео и обмениваться шестисекундными клипами между подписчиками для обеспечения визуальности различных мероприятий.

Storify – инструмент социального медиа, созданный бывшим репортером международного информационно-новостного агентства «Ассошиэйтед Пресс» (AP) Бертом Херманом и его соучредителем Хавьером Даманном. Интернет-сайт дает журналистам возможность легко интегрировать посты из различных социальных медиа в один. Таким образом, пользователь создает некое резюме публикаций по одной тематике и может предоставить обзор для требовательного читателя.

Тем не менее следует относиться с большой степенью ответственности к последствиям, которые может повлечь за собой халатное использование инструментов. Так, весной нынешнего года фондовый рынок США отреагировал резким падением на оказавшееся ложным сообщение AP о взрывах в Белом доме и ранении президента США Барака Обамы. Когда стало известно, что сообщение о взрывах не соответствует действительности, ситуация на рынке вернулась в обычное русло. А twitter-аккаунт был заблокирован руководством агентства, так как он подвергся хакерской атаке.

Сторителлер – своего рода «современный сказитель», успешность которого будет зависеть исключительно от его статуса достоверного источника информации. Поэтому современная версия пословицы «семь раз отмерь, один раз отрежь» «подумай дважды, твитни единожды» как никогда уместна.

По сути, развитие интернет-журналистики напрямую зависит от эффективного использования вышеперечисленных инструментов. И в то же время сторителлинг во всех своих проявлениях подразумевает выражение точки зрения автора, то есть, в данном случае, журналиста. На этом этапе мнения экспертов резко отличаются. Так, Владимир Познер на своем сайте, рассуждая об интернете и журналистике, написал следующее: «Журналистика, которая должна быть объективной, честной, показывать обе стороны, если их две, а то и три, и четыре, это совсем не то же самое, что блоги или Twitter, где каждый отдельный человек высказывает только свое мнение и не признает никакого другого. Это, все-таки, как ни говори, не журналистика, а нечто из другой области. Я не против, но не обольщайтесь: это никогда не заменит журналистику. Это мое твердое убеждение».

Тем не менее рост потенциальной интернет-аудитории требует быстрых темпов расширения качественных и полезных интернет-ресурсов. Особую роль в укреплении позиций качественных электронных медиа играют журналисты. Всемирная сеть – это не только средство накопления материала, но и источник неисчерпаемого потенциала.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.