USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

«Beeline Казахстан» vs терминальщики. Часть 2

Участники рынка моментальных платежей пригласили СМИ на пресс-конференцию                  Ситуацию, сложившуюся на рынке момент...

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Beeline Казахстан» vs терминальщики. Часть 2- Kapital.kz

Участники рынка моментальных платежей пригласили СМИ на пресс-конференцию                  

Ситуацию, сложившуюся на рынке моментальных платежей в связи с решением «Beeline Казахстан» снизить комиссионное вознаграждение для платежных систем, «Капитал.kz» уже освещал в предыдущем номере. В минувший вторник участники рынка моментальных платежей пригласили СМИ на пресс-конференцию, чтобы пояснить свою позицию по этому вопросу.

Комментируя ситуацию в целом по рынку, коммерческий директор компании ТОО «Уникум Казахстан» Денис Саттаров рассказал, что первый терминал появился в Казахстане в 2007 году. На сегодня в Казахстане установлено 18 000 терминалов по всей стране, и если раньше основные отгрузки поставщик производил в крупные города, то сегодня 70% терминалов отправляется в маленькие города и поселки. По данным ТОО «Уникум Казахстан», в Алматы и Алматинской области установлено 3645 терминалов, в Астане и Акмолинской области – 1830, в городах менее 100 тыс. жителей – 2335, в городах менее 50 тыс. жителей – 1450, в других областных центрах с населением более 100 тыс. жителей – 8740. В этой сфере работает 230 предприятий с общей численностью сотрудников около 3200 человек. Общий годовой объем рынка моментальных платежей превышает $1 млн 233 тыс. При этом свыше 69% объема приходится на долю платежей по пополнению баланса мобильных операторов.

Оценивая динамику развития рынка моментальных платежей, эксперты ожидают, что в 2013 году средний платеж в Алматы составит 622,69 тенге (в 2010 году он составлял 519,6 тенге), в Астане – 493,33 тенге (418,37 тенге в 2010 году). «Стоимость платежного терминала составляет от 280 тыс. тенге, соответственно это недорогой входной билет в наш бизнес, вот почему малому и среднему предпринимателю это интересно», – отмечает Денис Саттаров.

По представленным данным, 36% рынка по оперированию платежных терминалов принадлежит крупным сетям (от 300 до 1200 платежных терминалов), 37% – средним сетям (от 100 до 300 ПТ), 27% – мелким сетям (до 100 ПТ). По мнению специалистов, преимущественно в этот бизнес пришли молодые люди, которые более склонны к реализации инновационных проектов, и многие из представителей малого и среднего бизнеса начали свою предпринимательскую деятельность, выкупив терминалы в кредит. Комментируя планы «Кар-Тел» о снижении комиссионного вознаграждения для платежных систем, Денис Саттаров отмечает: «Мы считаем, что это будет способствовать снижению темпов развития, особенно это касается регионов… Если такие меры будут приняты, бизнес будет укрупняться, малый и средний предприниматель будет вытеснен с рынка».

По словам Ларисы Тарасовой. представителя учредителя компании ТОО «Смит Инвест», владельцы части терминалов создали инициативную группу и решили информировать клиентов при помощи наклеивания листовок. «Мы встречались с г-ном Пархоменко (генеральный директор «Beeline Казахстан» Тарас Пархоменко) и предупредили, что будем наклеивать листовки. Мы пытались получить рекомендации о подготовке какого-то совместного текста. Но ответа нет. И 1-го числа мы расклеили наклейки на терминалах, предупредив, что кнопка Beeline не будет работать. Потому что клиент может подумать, что не работает весь терминал», – поясняет Лариса Тарасова.

При этом в «Beeline Казахстан» пояснили, что в мае 2013 года компания в очередной раз уведомила партнеров о снижении комиссии и предложила новые возможности для сотрудничества. «Однако эта инициатива была агрессивно встречена некоторыми бизнесменами – владельцами платежных терминалов. Они начали кампанию по дискредитации мобильного оператора и инициировали производство и распространение наклеек, призывающих абонентов Beeline переходить к другим операторам связи», – отмечается в пресс-релизе «Beeline Казахстан». По данным сотового оператора, наклейки носят противозаконный характер. «Платежные системы, работающие с владельцами этих терминалов, уже уведомлены нашей компанией о том, что они должны прекратить прием платежей в пользу «Beeline Казахстан» от этих владельцев на срок не менее 90 дней», – отмечают в «Beeline Казахстан».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.